Spets
13 янв. 2020 г.2 мин.
Ep московской команды «Топь» увидел свет 31 октября 2019 г. Потребовалось время, чтобы этот релиз попал ко мне «на стол», однако, это того стоило.
Для начала, традиционно пару слов о группе и музыкантах. «Топь» — изначально квинтет, ко времени записи успевший растерять состав, но не задор. EP является дебютной работой группы, в записи которой приняли участие лишь трое музыкантов:
Никита «Chuck Cartman» — барабаны (сессионно);
Зип Никитин — бас-гитара;
Петр Розалик — голос, гитара, клавишные;
Звучание группы данном релизе приятно удивило: парни выдали материал, звучащий как на редкость органичный гибрид стонера и ню-метала. Это звучит очень качово и жирно. Во многом, этот эффект удалось достигнуть за счет мастерства Никиты, как барабанщика: недаром, встречают нас именно его барабаны. И это все, что я о них скажу — слушайте сами. Гитары звучат в характерной манере 00х: по-панковски грязно, и по-митольному низко настроено. Бас Зипа рычит, богат серединами и выведен высоко, благодаря чему прекрасно различается в миксе. Здесь можно было бы вспомнить о Korn, но знаете… Нет. Если говорить о струнных инструментах, я бы скорее сослался на Rage Against The Machine, периода, эдак, Evil Empire, или Staind, времен Break The Circle, с поправкой на то, что гитары писал Джон 5 (John 5), которого основательно накурили. Что касается вокальной манеры Петра, то здесь я услышал эдакий микс из Фила Ансельмо и Аарона Льюиса из Staind — особенно ярко это сочетание слышиться в композиции «Убьет»: как будто Старина Аарон решил добавить драйва в свой голос, начав петь значительно ниже. Клавишные звучат олдскульно, что довольно типичного для стонера, и лучше всего они раскрыты в композиции «Дом»...
Текстовая составляющая релиза имеет резкую остросоциальную направленность: в композиции «Дом» парни излагают свою точку зрения на происходящее вокруг. Открыто и смело, прямо в лицо, без обиняков. «Быть живым» — песня о непростом выборе, в котором позиция «Топи» однозначна. Конечно, нашлось место и более «проходным» композициям: например, я совершенно не понял композицию «Дьявол взял выходной», которая, кажется, состоит из всех возможных клише стонера: койоты, косяки… При довольно серьезной и прямолинейной соц направленности ⅔ релиза, закрывающая песня не вписывается в общую концепцию. Хотя, кто знает, может она является мостиком к следующему релизу, который будет более стонерным? Об этом наверняка могут знать только сам музыканты.
Записал релиз на студии Black Records. За запись и сведение полностью отвечал Петр — если понравился звук, имеет смысл обратить внимание!
Не знаю, как для Вас, а для меня эта пластинка стала приятным сюрпризом под занавес этого года. Очевидно, что среди московского стонера появился новые игроки, которые дадут много шуму, при условии, что не сбавят напор, и продолжат ТОПИТЬ ЗА ТОПЬ! Убедиться в этом можно на ближайшем выступлении команды 24 января в «Клешне».
Ревью подготовил Владимир.