top of page
  • Фото автораSpets

Топь — EP Топь (2019, The World Planemo)

Топь — EP Топь, или «... #ТОПИЗАТОПЬ»


Ep московской команды «Топь» увидел свет 31 октября 2019 г. Потребовалось время, чтобы этот релиз попал ко мне «на стол», однако, это того стоило.



Для начала, традиционно пару слов о группе и музыкантах. «Топь» — изначально квинтет, ко времени записи успевший растерять состав, но не задор. EP является дебютной работой группы, в записи которой приняли участие лишь трое музыкантов:

Никита «Chuck Cartman» — барабаны (сессионно);

Зип Никитин — бас-гитара;

Петр Розалик — голос, гитара, клавишные;


Топь 2020: Петр (гитара, вокал) / Дмитрий (бас) / Зил (гитара) / Петр (барабаны)

Звучание группы данном релизе приятно удивило: парни выдали материал, звучащий как на редкость органичный гибрид стонера и ню-метала. Это звучит очень качово и жирно. Во многом, этот эффект удалось достигнуть за счет мастерства Никиты, как барабанщика: недаром, встречают нас именно его барабаны. И это все, что я о них скажу — слушайте сами. Гитары звучат в характерной манере 00х: по-панковски грязно, и по-митольному низко настроено. Бас Зипа рычит, богат серединами и выведен высоко, благодаря чему прекрасно различается в миксе. Здесь можно было бы вспомнить о Korn, но знаете… Нет. Если говорить о струнных инструментах, я бы скорее сослался на Rage Against The Machine, периода, эдак, Evil Empire, или Staind, времен Break The Circle, с поправкой на то, что гитары писал Джон 5 (John 5), которого основательно накурили. Что касается вокальной манеры Петра, то здесь я услышал эдакий микс из Фила Ансельмо и Аарона Льюиса из Staind — особенно ярко это сочетание слышиться в композиции «Убьет»: как будто Старина Аарон решил добавить драйва в свой голос, начав петь значительно ниже. Клавишные звучат олдскульно, что довольно типичного для стонера, и лучше всего они раскрыты в композиции «Дом»...



Текстовая составляющая релиза имеет резкую остросоциальную направленность: в композиции «Дом» парни излагают свою точку зрения на происходящее вокруг. Открыто и смело, прямо в лицо, без обиняков. «Быть живым» — песня о непростом выборе, в котором позиция «Топи» однозначна. Конечно, нашлось место и более «проходным» композициям: например, я совершенно не понял композицию «Дьявол взял выходной», которая, кажется, состоит из всех возможных клише стонера: койоты, косяки… При довольно серьезной и прямолинейной соц направленности ⅔ релиза, закрывающая песня не вписывается в общую концепцию. Хотя, кто знает, может она является мостиком к следующему релизу, который будет более стонерным? Об этом наверняка могут знать только сам музыканты.


Записал релиз на студии Black Records. За запись и сведение полностью отвечал Петр — если понравился звук, имеет смысл обратить внимание!


Не знаю, как для Вас, а для меня эта пластинка стала приятным сюрпризом под занавес этого года. Очевидно, что среди московского стонера появился новые игроки, которые дадут много шуму, при условии, что не сбавят напор, и продолжат ТОПИТЬ ЗА ТОПЬ! Убедиться в этом можно на ближайшем выступлении команды 24 января в «Клешне».


Ревью подготовил Владимир.


112 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
шапка-2-лого.jpg
bottom of page