29-го октября на CSBR Records вышел новый, уже двадцать второй, релиз. Достойная цифра и достойный материал! Сегодняшний герой — «Transit», от московского стонер-трио devilgrass.
ЕР на пять композиций, грув которых сохраняется от первого до последнего трека, через разные темпы без малейших потерь качёвости. Запись происходила на DTH studios под руководством Ильи Марвела, а мастеринг осуществлялся на Golden Mastering. Обложку выполнила любимая нами художница Мила Киселева.
Обширные вкусы всех музыкантов в devilgrass — залог интересной музыки и в данном случае вкусы всех участников охватывают столько жанров и исполнителей, что вряд ли найдётся тот, кто в одиночку выцепит все отсылки и влияния — здесь как и всем известные столпы жанра, так и коллеги по андеграунду. В своём интервью они подробно рассказали, кто их вдохновлял, а здесь можно подытожить вкратце — альбом аккуратно укладывается в рамки жанра, но при этом не звучит одинаково от первой до последней песни. И это главный его плюс! Потому что очень часто стонер/дум-релизы (да и вообще «одножанровые» альбомы) расстраивают именно однообразием материала. Не будем досконально до риффов препарировать треки — сами всё услышите и разберётесь лучше любого ревью, достаточно сказать, что есть треки вдумчиво покачать хаером, есть и более темпераментные треки, чтобы угореть под них вживую перед сценой.
Отдельно порадовал «The Show» — есть в его припеве какая-то нехарактерная жанру задорность и танцевальность, вероятно, милая мне как человеку, открывшему рок-музыку в ранние нулевые с помощью клипов на MTV (уже предвкушаю легкомысленные поп-стонир-танцы на презентации альбома).
Обложка альбома ярко задаёт космическую тематику — с выбором оформления группа не прогадала. А вот в самом альбоме, несмотря на космическое название релиза и одного трека, космоса почти не слышно. А и чёрт бы с ним! Оставим психоделию и прогрессивные эксперименты для более замороченных ребят, этот же релиз идеально ложится в свою нишу прямого и жирного музла, которого последние несколько лет как будто бы чуть-чуть не хватает. Да, старые записи никуда не пропадают… Но этот жанр держится на живом исполнении и чёрт-траве это удаётся на ура.
Выводы из всего написанного можно сделать разные, но самый простой и грамотный — сейчас же покупать билеты на CSBR Fest 15-16 ноября.
Такая музыка нужна нам вживую.
Ревью подготовил: Семен Смирнов.
Альбом доступен на всех цифровых платформах.
Commentaires