ТОП 5 РЕЛИЗОВ 2017 от CSBR и друзей


2017 год подходит к концу. Все подводят итоги. CSBR не исключение. Если по каким-то причинам ты не слушаешь новую музыку, то вот тебе всеобъемлющий срез лучшего музыкального контента в формате «Топ 5 релизов 2017» . От андерграунда до супермейнстрима. От бескомпромиссного тяжеляка до попсы. От электронщины до крупнозернистого дума. Музыканты, журналисты, операторы, звукорежиссеры, студенты, видеоблогеры — взглянуть на музыкальный 2017 год через их глаза и уши, найти что-то новое, согласиться или отвергнуть. Дело за тобой. К концу этой статьи 2017 останется в прошлом, но не пропадёт безрезультатно. Погнали!

ВЛАДИМИР МАЛКАВИАН (CSBR Review, Long Night Echoes | Воронеж)

Год подходит к концу. Немало релизов прошло мимо меня. И чуть меньше прошло через меня. Самое время выдать свой топ (я же знаю, как вы их любите) Критерий у меня был только один - проверка временем:

1. ALL THEM WITCHES — SLEEPING THROUGH THE WAR

Релиз, впечатливший даже больше, чем прославленные и любимые мной QotSA. Группа, уместившая в себе аутентичные олдскульные инструменты и современное, актуальное звучание, как никто другой, а песни с этого релиза прочно засели в моем плэй-листе.

2. QOTSA — VILLAINS

Для меня релизы QotSA - это события, которых ждешь, как только узнаешь, что они готовятся. Альбом с, наверное, одной из лучших промо-акций н YouTube и ярко выраженный шаг вперед, по сравнению с предыдущим релизом ... Like Clockwork.

3. ORDOS — HOUSE OF THE DEAD

Атмосферный и мрачный слажд/дум из Швеции, выдавший неожиданно запоминающуюся, богатую на образы пластинку.

4. TSYGUN — ТЛЕН

Резкий, вздорный, шумный релиз залихватских москвичей с DTH. Бодрая гриндуха с текстами из области Короля и Шута.

5. ENDNAME — TRIATOM

Умный, тяжелый и многослойный релиз московского прогрессив/пост-метал трио, достойный того, чтоб делить полку и плэйлист с мэтрами жанра, вроде Cult of Luna и Rosetta.

ДОСТОЙНЫ УПОМИНАНИЯ!

Турбогроб - В пасти у Зверя. Клевый, задорный, абсурдный индастриал-стонер. Качественная работа, бодрящая и развлекающая. То, что надо под конец года, да и в течение года тоже. Особенно, если корпоративные ценности Вашей компании не соответствуют Вашим.

Sun Q - Charms. Очень приятная гаражная психоделика с грязными риффами и приятным вокалом. Рекомендуется к прослушиванию.

Вот так для меня звучал 2017-й.

P.S. Всех с наступающими! Хороших релизов и лихих гигосов. (ред.)

 

АЛЕКСАНДР ПАЛАШЕВ (Четыре Мужика | Москва)

1. EX EYE – EX EYE

Когда вышел первый сингл и лайв клип, я понял, что джазкор с Relapse records у меня будет весь год. Звездный состав. Необычный набор инструментов. Тут не о чем говорить и расписывать. Просто достаточно послушать вступительный риф на треке Xenolith.

2. SUNLESS — URRACA

Я люблю детметал. Сейчас пошла тенденция на группы конца 90-ых, всякие Gorguts, Pestilence, Death. Альбомы с большим влиянием джаза и дума. Дебютник Sunless это прям все то, за что я люблю детметал. Бласты, диссонативные рифы, сложные размеры. При этом они не такие тяжелые как Barring Teeth или Ulcrate. Опять же для меня важно, на чем играют такую музыку. Усилители и гитары. На лайве фендера и гибсоны, через ламповые усилители.

3. DEER HOLLOW — SUNN GOD

Если бы я учился в Беркли, в Бостоне, то по-любому играл бы в группе Deer Hollow. Студенты собрались и записали там одноименник. Уж не знаю, засчитали ли им техзачет, но релиз незаслуженно не получил должного внимания. По музыке это детметал, матметал, сладж. Втроем они звучат максимально жирно и агрессивно. Очень разнообразный и красивый альбом.

4. THUNDERCAT — DRUNK

Про этого чернокожего писали, говорили, его привозят. Но это тот, кто играет свой дурацкий, небрежный джаз в розовых трусах на всех топовых каналах США. Он может мяукать, пердеть в треках, и это будет звучать стильно. Это тот пример, когда артист своими треками взорвал мейнстрим и задал новую тенденцию в поп-музыке.

5. AMPHIBIAN MAN — BABYLON

Если метал играть на чистом звуке с эффектом реверберации, то стиль будет называться – серф. Конечно, это шутка, но вот Украинские панки играют максимально серьезно. Это что-то среднее между The Ventures, Polvo и, как ни странно, Converge. Однозначно крутейшие и единственные неамериканцы в моем личном топе.

 

НИКОЛА МИРЧИЧ (CSBR Staff, мерч/дистро | Москва)

1. KING GIZZARD AND THE LIZARD WIZARD — POLYGONDWANALAND

Альбом рассказывает о другом мире, но зачем о нем рассказывать, если сама музыка нас переносит в другой мир?

2. ТУРБОГРОБ — В ПАСТИ У ЗВЕРЯ

Твои наушники в пасти у этого зверя, следующие две недели ты слушаешь Только турбогроб.

3. ИМАНДРА — ГУСФРАБЕР

Этот альбом не учит тебя контролировать гнев. Он дает выход эмоциям наружу. Единственный релиз, у которого я знаю все тексты наизусть.

4. СЛЕТЕВШАЯ ЦЕПЬ — MISTAKEN

Эталон стонер-рока. Драйв, мощь, тягучесть. Вот что я люблю, отсоси, Макдоналдс.

5. STEVEN WILSON — TO THE BONE

Вилсон настолько хорош, что даже его попсу хочется слушать.

 

АЛЕКСАНДР ШУВАЕВ (околоnews, CSBR Staff, журналист | Москва)

1. ТУРБОГРОБ — В ПАСТИ У ЗВЕРЯ

Определенно эта группа - открытие последних месяцев для меня. В Москве крайне немного интересных и (около)оккультных групп, которые при этом сочетают в своей музыке шикарнейшие поп-припевы и реально хороший русский язык. Не могу вспомнить другую столичную команду, которая умеет рассказывать серьезные истории с такой иронией и совершенно неожиданными текстовыми интригами. Их хочется слушать, потому что интересно, что будет дальше, в каждом следующем куплете, им хочется подпевать, потому что мелодии и припевы выстроены так, что бы зацепить вас. В общем, истинно сатанинская музыка. Похоже, дьяволопоклонничество снова в моде. Секс, юмор и адский угар - прекрасно, просто и стильно. Новый альбом «В пасти у зверя» - лучшая работа группы, самая цельная и самодостаточная. Слуховой бдсм-марафон. Хотя как по мне, на ней есть только два хита – первый и последний трек. Но если песня «Душу Сатане» - это такой классический радиоэфирный гимн, то «Отдых на море» однозначно получает звание главного музыкального стёба года. Не порвите свои девственные барабанные перепонки)

2. MELANCHOLY — BEASTLAKE

Второе открытие года. С многолетним лидером группы Русланом у нас вышло потрясное интервью, которое потом превратилось в статью для Rolling Stone. И в нем он раскрыл смысл и суть, как всего альбома, так и почти каждой отдельной песни. Наверное, может возникнуть какая-то критика за англоязычные тексты или «неоригинальность». Но это просто шедевр всей российской сцены. Звучит круче последнего альбома Mastodon, только с большим налетом некого мифотворчества. Кстати, совершенно неудивительно, ведь Melancholy образовались чуть ли не раньше Mastodon. Пора привыкать, что у нас некоторые группы совершенно спокойно могут делать вещи, не уступающие западным. А среди увесистых и многослойных композиций «Beastlake» есть и выделяющийся прогрессивно-блюзовый хит «Devil You Know». После такого сотворения их стоит именовать не иначе как «Heroes of Space and Magic».

3. DEAD CROSS — DEAD CROSS

Майк Паттон — конченый… гений. На самом деле легендарный фронтмен Faith No More и ещё кучки напрочь отбитых проектов просто умеет и любит веселиться. Если этому чуваку что-то приходит в голову – он воплощает идею. И тут ему в голову пришла идея поиграть хардкор. Конечно же, издевательский и чокнутый. Собрав команду из Дэйва, мать его, Ломбардо и Джастина Пирсона с Майклом Крэйном, Паттон замутил хаотичный и шизоидный альбом «Dead Cross». Вроде бы, ничего особенного. Но когда кого либо спрашивают «чего не хватает нашему хардкору?» - Вот чего! Безумия вне рамок и бесстрашия. А может, и слабоумия, я за Паттона не ручаюсь, ведь что можно ждать от парня, который засовывал шарики из говна в фен ради шутки?

4. JOHN 5 & THE CREATURES — SEASON OF THE WITCH

Один из лучших гитаристов планеты, бывший участник групп Marilyn Manson и Rob Zombie прославился не только ярким сценическим образом и ультраскоростной техникой. Ещё он любит смешивать акустические блюз- и кантри-проигрыши с тяжелейшими риффами и сквозными соло. Шредер от Дьявола, композитор от Бога, Джон записал, возможно, свой самый прогрессивный альбом, в котором за

приятными, да просто милыми треками вдруг врубается альтернативный метал. Короче, чувак умеет рассказывать целые истории с помощью своей гитары. И правда, Джон, кому вообще нужны вокалисты? Причем делает он это изящно, даже элегантно, без тошнотворного перегруза соляками, как у некоторых, типа Ингви Мальмстина.

5. DANKO JONES — WILD CAT

Тут всё просто, представьте риффы AC/DC с напевами The Misfits, прямолинейностью ранних Green Day и жестким вокалом Хетфилда, еееа! Как можно не влюбиться в такую музыку? Молодежный припанкованный рок-н-ролл никогда не умрет, и мы будем купаться в лучах его юношеского задора и танцевальной энергии всегда, когда более серьезные вещи нам наскучат. Канадский музыкант Данко Джонс этот рецепт полюбил ещё в середине 90-х, когда только начинал музыкальную карьеру. К сожалению, в России мало кто знаком с его хитами и самыми успешными альбомами. Ну и для знакомства пластинка «Wild Cat» точно подойдет, особенно заглавный трек «I Gotta Rock». Только осторожнее, говорят, он любит распускать руки.

 

АЛЕКСАНДР КАЗЕННОВ (