top of page
Фото автораРоман Флойдов

Tool — Fear Inoculum (2019, Volcano Entertainment)

В конце августа эпоха длиной в 13 лет подошла к концу.

Речь идёт, конечно же, о новом альбоме легендарных жителей Лос-Анджелеса — Tool. За время, прошедшее с выхода предыдущей пластинки «10000 Days», мир успел ощутимо измениться в мелочах: мобильные технологии получили невероятное распространение, скинни почти вытеснили широкие штаны, умер MySpace, Last.fm потерялся в закладках, музыка перебралась на стриминговые сервисы с наших «винчестеров». Однако мир остался похожим на себя.


В честь этого знаменательного события для музыкальной индустрии и дружественной психоделической и прогрессивной сцены редакторы CSBR поделились впечатлениями о «Fear Inoculum», последнем (на данный момент) полноформатном релизе Tool.




Хайп-трейн длинной в 13 лет пришёл до пункта назначения, но вывез ли он все ожидания?


Давайте сразу условимся:

1. Tool это охуенно;

2. Первый пункт работает, если вы фанат Tool;

3. Всё это дикое ИМХО.


Если вам не нравится Tool, «Fear Inoculum» не изменит этого.

Если вы никогда не слушали Tool и хотите врубиться в фишку, начните с «Lateralus» и «10000 Days». (СПОЙЛЕР!) «Fear Inoculum» не веха творчества.

Если вы фанат и не послушали релиз, то какого чёрта этого ещё не сделали?


Абстрагируясь от статуса группы и моей безграничной к ней любви, альбом, как и оформление к нему, вызывают чувство «outdated» (морально устаревшего). Складывается впечатление, что ребята записали основной объем материала спустя два года после выхода «10000 Days», а затем, в силу некоторых обстоятельств, оставили Мейнарда (Maynard James Keenan) бродить в бочке, косплея бомжа-Диогена. Так, идеальный круг за пусифером, материал, претерпев изменения, дошёл до записи через 13 лет.


Стоили ли ожидания того? Да. Перепрыгнули ли они выше головы? Нет.


Тул выпустил Тул, это логическое продолжение творчества, но не прорыв. Прослеживаются паттерны, самоповторы, но в пределах нормы.


В чём разница от остальных релизов? Треки подлиннее. Митольный звук стал ещё митольнее. Кинан чаще воет, чем орёт — «пусиферит» на лицо. Дэнни (Danny Carey) всё такой же дикий и невозможный барабанщик с прикольной сплешкой, перкуссией тоже не обделили. Ещё пару кислотных треков-заполнителей из фрути лупс завезли.


Главный тезис — не нравится Тул, новый релиз вряд ли понравится; нравится Тул – слушай релиз, пока не понравится.


Да прибудет с вами Maynard’s Dick в эти коротенькие 10000 Days.




Когда-то давно я слушал A Perfect Circle и потихоньку начинал слушать Tool. В те времена мне было сложно представить, каково это — прослушать от начала и до конца песню длиной более 7 минут, при этом не потеряться в сложной структуре. А потом однажды включил «Undertow»…


Я знакомился с альбомами Tool в хронологической последовательности, и сильнее всего мне запомнился «Lateralus» — настоящий взрыв хитов, категорически не предназначенных для радио в силу продолжительности, однако, обладающий цепляющими мелодиями и яркими риффами, а также неповторимой эмоциональной окраской. Да-да, именно за это я ценил Tool — я всегда был далёк от прогрессива, неровных размеров и модных фишек, построенных на сложных ритмических рисунках, но у Tool они всегда звучат очень органично и приятно слуху. И это я ещё не упоминал про басовые линии Джастина Чанселора (Justin Chancellor)!


Я сразу оговорюсь, что не ждал новый релиз 13 лет. Я вообще его не ждал. Потому что до последнего не верил, что он выйдет, и, тем более, что он будет действительно достойным того времени, которое ушло на его создание. И, черт возьми, очень рад, что ошибся.


«Fear Inoculum» хорош. По звучанию он близок к «Lateralus» и «10000 Days», однако, манера и голос Лысого претерпели изменения: здесь его вокал звучит чище и плавнее, что неминуемо вызовет ассоциации с A Perfect Circle. Это, на удивление, не вредит общей картине — на релизе слышно тот самый Tool, который я успел полюбить. Иии….

В этом, отчасти, главная проблема релиза — вероятно, что снобы обвинят Tool в самоповторе, может даже с подробным анализом и указанием ходов, которые группа позаимствовала сама у себя, но это нисколько не мешает получить удовольствие от прослушивания релиза.


Хиты: «Descending» и «Culling Voices». Внимания заслуживают «Invincible» и «7empest».





Альбом потрясающий. Tool конкретно так замедлился, стал более задумчивым и текучим, однако, несмотря на это, драйв и кач остались (ммм... этот сладкий рифф в конце «Pneuma»). Звук последних альбомов на месте, но несколько изменился подход к самой музыке — стало больше мелодических лидов, звуковых интересностей, гитара местами приятно фуззит, а барабаны местами напоминают Neurosis.


Стало больше эффектов, стало больше атмосферы. «Fear Inoculum» умеет удивлять — на протяжении всех треков появляются цепляющие элементы — фильтры, внезапности и тому подобное тут в избытке. Также важно то, что от увеличения продолжительности песни не стали занудными, музыка не отпускает от начала и до конца.


Лично мне альбом зашел, даже очень. Я никогда не считал себя фанатом стула — это не тот вид прога, что люблю, однако «Fear» мне кажется чуть поинтереснее прошлых опусов — быть может потому, что "стул" стал чуть ближе к слушателю? Возможно.


«Fear Inoculum» — это самый расслабляющий и медитативный релиз группы, его точно стоит послушать — где-то команда стала чуть минималистичнее, где-то утяжелилась, где-то стала легче. Очень интересно слушать это и проводить параллели с прошлыми творениями).


И да, соляки просто, блять, охуенны!




Непотопляемая скукота, растянутая на 4868 дней с прошлого релиза. К тому же они убили паблик «Вышел ли новый альбом Tool?». Сволочи!




Каждый новый релиз Tool это экспириенс. Их творчество сравнимо с энциклопедией жизни, где некоторые страницы будут понятны, а некоторым нужно время, чтобы проникнуться. Слушая новый релиз будет создаваться впечатление, что вы уже это слышали в предыдущих работах. Я бы посоветовал воспринимать «Fear Inoculum» не как релиз очередной громкой команды, а как сборник притч с собственной моралью.


На мой взгляд, альбом вышел весьма интересным по звучанию. Здесь не так много запоминающихся риффов. И в принципе — не в этом смак творчества Tool. Сильная и разнообразная ритмическая сторона — вот в чем соль каждого релиза этой команды! Собственно, и «Fear Inoculum» не стал исключением.


Выделю композицию «Pneuma». Трек наполнен сильным риффаком в туловском стиле и отличными барабанными сбивками: настолько четкими, будто сыграны восьмируким мутантом.





Я много раз пытался проникнуться к Tool, если не любовью, то хотя бы пониманием. Первое знакомство было в 2006 году, с треком «Vicarious». Врубив позже «10000 Days», я не нашел для себя ничего цепляющего, кроме знакомого сингла. Спустя несколько лет я уже обзавелся полной дискографией, решил основательно распробовать это популярное блюдо. Может, стоит с начала, тогда ко мне придет осознание, что Tool — это круто?


На первых релизах меня ждал альтернативный рок/метал с грязноватым звуком. Но такой же звук был у многих. Так в чём же дело? Тут нет ничего запоминающегося! Ни риффаков, ни ярких вокальных партий, ни развитий прогрессии. Всё тянется непростительно долго и это не тот случай, когда каждый следующий рифф размазывает тебя по полу. Но кое-что в Tool было и остается, на протяжении всех альбомов — это их фирменный вайб. Меланхоличный, без явных половых признаков и симпатий. Подобно полёту астероида в космосе, ты погружаешься в монотонную, грустную бесконечность.


Что же касается «Fear Inoculum», я услышал для себя часовую вариацию риффов на ⅞ . Для всех, кто ищет вдохновение в этом размере — стоит познакомиться и, возможно, почерпнуть для себя новое. Задел ли мой внутренний рояль этот релиз? Нет. Релиз говно? Тоже, нет.


«Fear Inoculum» доступен на всех цифровых платформах. Концерты Tool в РФ не анонсированы. 


346 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Commentaires


шапка-2-лого.jpg
bottom of page