top of page
  • Фото автораSpets

Smoŭž — Rotting (2020, Decadence Within Records)

Man is a savage animal, Mr. Bryton. Better to be a walrus.



Вставляю кассету, жму кнопку play, небольшое шуршание, через пару секунд из колонок доносится голос сумасшедшего деда из фильма «Бивень». И поехало, туду-туду ту-ду-ду-ду-ду.


«Ugly Creature

Man-made walrus

Bloody seams

Shining tusks»


Дебютный EP Rotting минского трио Smoŭž начинается с вязкого хита про человека-моржа Tusk. Мрачный и неповоротливый трек подобен гигантской улитке-бульдозеру, жрущей и давящей человечество. Все в зловонной слизи и бетонной крошке.



Простой, но эффектный, запоминающийся рифф, заползающий в уши глубоко так, что не выгнать оттуда. Сочный и грязный звук баса (это Лемми (Lemmy Kilmister) заперли в гараже с Godflesh?), пердяще-жужжащие гитары, гремящие ударные. Тупо, примитивно, собственно сферический сладж в вакууме, именно такой, каким и должен быть. Максимально прямолинейно. Железнодорожный костыль отправляется бороздить пространства черепной коробки с каждым ударом по струнам, кто-то страшно орет…


«Violent torture

Mister Tusk

Beast inside

Kills with tusks»


Бивень в печень, никто не вечен, песня утопает в фидбэке и исчезает, оставляя наедине с шипением магнитной ленты.


Следующий трек, Plague, нравится мне меньше предыдущего, он слишком маршевый, но при этом не качевый. Думаю, если бы партия ударных была пободрее, композиция от этого только выиграла. Кстати, вроде как барабанщик изначально должен был играть на второй гитаре, но неведомым образом был отправлен стучать. Это, вероятно, объясняет тот факт, что драмы местами туповаты, хотя они круто "следуют" за гитарами, повторяя их ритмические рисунки. Из хайлайтов в наличии классный нойзовый соляк — уважаю такие штуки.


Сама композиции рисует нам образы погибающей от чумы планеты: повозки с разлагающимися трупами скрипят, пробираясь через грязь и груды тел. Вороны каркают, засовывая свою клювы в гниющую плоть. Лепота!


«Human age has ended

Plague devours the Earth

all is dead and gone

1349»


Далее идет Gas — прикольная телега об ужасах войны, тут даже есть басовое соло, очень напоминающее что-то из Гражданской Обороны. Проводить параллели с творчеством Летова считаю очень уместным, ибо музыка подвальная, сырая и вообще сыграна на похуй-нахуй тяге. Да ля, посмотрите на фотки с гига с Weedrunk, сами все поймете:)


Особенно нравится в Gas вокал, периодически басист (он же певец ртом) начинает истошно кричать, а в конце вообще кашляет в микрофон и задыхается в пакете, а может просто в гараж газ пустили, кароче очень интересная задумка.


«In all my dreams

before my sight

He plunges at me,

guttering and choking»


Последним треком за авторством команды идет Rotting. Наверное самая интересная песенка на альбоме. Начинаясь с грустно-печального интро, она постепенно переходит из некого пьяного (в буклете указана Старая Келья в качестве источника вдохновения) подобия Candlemass в сырой панк-рок, так и хочется прибавить "blackened". Потом это энергичное молотилово возвращается к стартовому задумчивому риффу. Забавно, что в тексте проскальзывают названия остальных песен команды, как бы подводя альбом к логическому завершению.


«Death by the tusk

Death by the plague

Death by the gas

Forever rot»


Ну а в конце кавер нас ждет, Nihilist, да, на эпихе треклист в олдскульном духе.

Смоуж решили превратить песенку одной никому неизвестной группы из Литвы, C.Q.A., в конкретный жесть-митол. И кавер прям зачетный, бодрый, драммер остервенело избивает барики, мужик орет в микрофон и смеется, красота, душевность. Ну и текст угарный само-собой.


«Замурованной свинье вставлю в ноздри вилки

На трехглавом абажуре сбацаю лезгинку»



В общем минчане выпустили хороший миник, песни проносятся быстро, не успевая надоесть. Конечно над кое-чем стоит поработать (над драмсами, например), но в целом материал очень хорош, и звук тоже — Rotting писался в гараже 512 в Минске, в ноябре-декабре 19 года. Записывал Александр Зеленкевич, а сводили-мастерили ребята альбом сами. Все по панку:)


Альбом был релизнут на лейбле басиста Decadence Within Records в конце января. Серо-зеленая кассета с тампой (стильно, модно, молодежно), буклет на крафтовом картоне, моща! Категорически заявляю — звук на кассете ощущается гораздо интереснее, чем в цифре, особенно на нормальном оборудовании (хотя на магнитоле LG звучало довольно забавно, подпольно, на муз. центре Sony был raz'YOB), кароче это идеальный носитель для такой музыки.




Арт с милыми улитками и лого рисовал мой товарищ из Украины — Дмитрий Громаков, очень хороший художник. Эта грязная raw'ная облога прекрасно дополняет музыку, завершая картину аудио-визуального пиздеца.


Дима также делал оформление для моего дрон-метал альбомчика «Зубы земли» и ваще продуктивный челик: рецухи пишет, музло сочинят (stvpor, øbscurantist). Больше рисунков можно увидеть здесь, в историях.


Smoŭž — это сладж для фанатов Eyehategod, Moloch, Meth Drinker, Гражданской Обороны. Альбом категорически не рекомендуется хипстоте (с аккуратной бородой и в клетчатых рубашках), звук здесь не как у большей части собратьев по цеху, он рваный, гаражный, очень шумный. Как сказал бы какой-нибудь западный ревьюер: «чуваки made sludge punk again».


Rotting пропитан затхлостью, вот почти как насумовский Inhale/Exhale, это тотальное говно вперемешку с рвотой и выбитыми зубами. Не знаю как вам, а мне кайфово. Точно стоит заценить тем, кто скучает по духу старых записей из 90х, здесь минимум наворотов, просто пинки в твоё ебало на протяжении 18 минут.

Сейчас Smoŭž готовятся записывать сплит с еще одной группой из Беларуси, так что возможно совсем скоро мы увидим их новый релиз. Надеюсь, что поцаны прокачают свои сильные стороны, и станут еще злее и панковее.


Состав:

  • A.B. — басуха и вокалы.

  • DanSjaoPin — гитара.

  • Hrafin Cieść — ударка.


Smoŭž (2020)

Музыкальные лагеря:

Купить кассету (обязательно купи!):



Ревью подготовил харш нойз Дэнчик aka iawakeonplanetblack


#2020s #review #sludge #decadencewithinrecords #smoŭž

104 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
шапка-2-лого.jpg
bottom of page