Спи, дозорный, до поры. Долгий путь пройдут миры — Шесть и двадцать тысяч лет, И увидишь вновь мой свет, Там, где я горю теперь. Все свершится, верь не верь.
Sheva — молодой коллектив из Санкт-Петербурга, активный примерно с 2016 года, музыка Sheva основана на различных литературных и кинематографических сюжетах.
«Неименуемое» — именно так называется второй релиз Sheva. Это пропитанный атмосферой космического ужаса, эпос о человеке, что видит завораживающие сны о других мирах.
Альбом открывается атмосферной композицией The Blasted Heath, рисующей нам Испепеленную Пустошь — место, куда много лет назад упал метеорит, излучавший таинственное сияние. Мрачный звук варгана и горловое пение создают настроение для слушателя, отправляя его вместе с главным героем рассказа «Сияние извне» в окрестности Аркхэма. Одинокое завывание ветра дает возможность представить нам это гиблое, неживое, пепельное пятно. Алекс из Nightmares & Dreamscapes, автор этих мрачных саундскейпов, дает нам понять, что назад уже пути нет.
Этот эмбиент-трэк является вступлением к самой «хитовой» песне альбома — Polaris, здесь смешалось все: тяжёлые думовые риффы, немного потусторонний вокал, ритуальные ударные (ставшие уже классикой в стоунере). Эта вещь в духе шведов Vokonis — тягучая, жирная, немного проговая, мелодичная. Она повествует о сне героя, в котором он — защитник древней крепости.
Кем бы мы ни были в мире его снов,
Пробуждение вновь избавит от оков.
Столетняя война идет — он воин башни,
Он в дозоре этой ночью, и ему неведом сон.
Polaris ползет медленно, словно неописуемое существо из Бездны, разгоняясь лишь к восьмой минуте. Эта песня окутывает слушателя холодной космической тьмой, мертвой пустотой. Да, вот что приходит на ум, когда слушаешь Polaris — музыканты пытались показать нам видение космической пустоты, безумный взгляд Полярной Звезды.
Вслед идёт ещё одна эмбиент-композиция — On Plato Leng. Перестукивания и низкочастотный гул тревожат, изображая ужасное Плато Ленг, населенное древним народом. Оно лежит в руинах, останки былого — лишь сумрачные монолиты да мёртвые города. Именно сюда приводят поиски неведомого Кадафа.
Это полотно готовит нас к The Other Gods — масштабному, пещерному, каменному произведению, завершающему историю. Иные Боги спускаются на Землю, сжигая все на своём пути, сея хаос и безумие.
Боги спустились на Землю, и нас не спасти!
Состав: Baron Bloodbath (ударные), Kadavr (гитара/вокал), The Wicce (бас).
Эмбиент: Alex NND
Мрачный рифф, напоминающий Electric Wizard времён Dopethrone, и гнилые молитвы вокалиста переходят в авангардное прог-дэтовое соло. Мир в руинах, род людской порабощен Иными Богами — мертва надежда.
Ну что же, я считаю, что The Unnamable — один из лучших стоунер-дум альбомов. Созданный по канонам жанра, он умудряется приносить нечто новое — это не стопицотый клон Sleep, а действительно свежее, хорошо сделанное, произведение.
Особенно хочется отметить саунд и кавер арт. Звук вязкий, протяжный, немного «холодный» (но не цифровой), а обложка отлично передает атмосферу «Неименуемого»: выполненная рукой татуировщика Евгения Сажина, она гротескна и безумна. Альбом писался в студии 2S Records в Санкт-Петербурге под руководством Алексея Уварова (Grave Disgrace), также ответственного за сведение и мастеринг.
Не мертво то, что в Вечности пребудет, Со смертью Времени и Смерть умрет.
Автор ревью: Дэн Снастин.
Comments