Ретроспектива CSBR движа от Семёна ака «Shaggy Bear»

Специально к грядущему CSBR Fest 2019, мастер кожевенных дел и любитель горячего музла, Семён, решил вспомнить все события, которые были предвестниками большого, двухдневного мероприятия — показа достижений. Отправляемся на перерывы, завариваем чаи, врубаем плейлист феста и наслаждаемся!



Как в начале 21-го века музыканту из Подмосковья встать на одну ступень с Гарсией, Веддером, Виндштейном, Стэйли?

Да сразу ясно же, что никак. Проблема ли это? Да нифига. Вряд ли тебе охота спорить с тем, что все эти любимые нами ребята, — отражение своей локальной сцены. Да, они сформировали жанры, повлияли на развитие музыки в рамках всей планеты, они могут поехать в мировое турне, собрать некую аудиторию почти в каждом крупном городе… Но «Вольта» , «16 тонн» или «Агломерат» — далеко не концертный зал Кремля, а андеграунд — он и в Луизиане андеграунд. И мне видится особый кайф в том, что все эти ребята — не «продюсер + имидж = продукт» (по крайней мере, не только), что они существуют не сами по себе, что они и их музыка живут вместе с той же Луизианой, Сиэттлом, Палм-Дезерт, с работой в родных городишках между турне, с местными гаражами, набитыми стаффом, с клипами и документалками, краем глаза это всё запечатлевшими. Это часть музыкальной истории; небольшая, но яркая грань всей живой музыкальной картины мира.

И в этом плане любой московский/питерский/ярославский и мало ли какой ещё музыкант представляет из себя ничуть не меньше, — это часть нашей локальной сцены, разнородной, но офигенно живой.

Именно поэтому очередной CSBR Fest — событие, веха, прижизненный слепок со всей нашей андеграундной сцены. Нет, конечно не со всей! Но к охвату фестиваля вернёмся позже. Главное свойство CSBR Fest — периодичность. Раз в два года — отличный срок, чтобы обойтись без самокопирования и «дня сурка»: появляются новые коллективы, чуток меняется условная «развесовка» по популярным и просто живым жанрам, кто-то уходит со сцены, кто-то уходит совсем… Тусовка успевает измениться.

Вспоминая лайнап предыдущего CSBR Fest, я сразу представляю себе группы Слетевшая Цепь и Четыре Мужика. Ладно, не будем о грустном. Хотя, черт побери, я бы искренне хотел вновь угореть на Цепи.



Единственные, кто перешёл из того лайнапа в нынешний — Remote. Маловато… Кажется, многое изменилось, не так ли?

Ещё бы. Junky Muggles, devilgrass, Три Вторых — новых имён и лиц хватает. Да даже если смотреть на знакомые группы — новостей и релизов с 17-го года ох как немало. Например, Starified. Можете сколько угодно утверждать, что они играют давно, но воспринимаются они после 17-го года совершенно по-новому, а их релиз «Feathers» в декабре 18-го года зафиксировал их новый стиль с «сумасшедшей экспрессией и гламурным антуражем».

Кроме них, ткну пальцем навскидку в последние релизы у Хорт и Laps Around The Sun, особенно яркими субъективно назову последние альбомы у Detieti и Cardinal.

В общем, много всего случилось со второго CSBR Fest — много гигов, много релизов, много закрывшихся и открывшихся мест. Впрочем, с точки зрения места всё очень традиционно. Фестиваль перемещается из почившего «Model T» на Китай-город, где за эти два года «Китайский лётчик Джао Да» слышал стоунер, сладж, психоделию и прочий андеграунд многократно.


Второго февраля 18-го грянул шумный гиг Cardinal — они выступили с презентацией своего «Омута». Громко, мрачно, оккультно. Думовая основа, локальный колорит, который сами участники группы описывают как «вий-рок», музыканты на скиллах и харизме — отличное сочетание, располагающее к самобытному творчеству. Не зря я ждал их альбома целых лет этак пять! Альбом получился хорош, и презентация вышла под стать. Позже встречался с мнениями, что они слишком много заимствуют от Blues Pills или Pentagram… Да и чёрт с ними, выходит-то отлично. Ну и песни на тексты Байрона и кавер на Роберта Джонсона только в плюс. Со всех сторон классика, мать их!

Вернёмся же к самому гигу. Помогли вий-рокерам в тот вечер Apodemus — многими любимое джем-трио из Нижнего Новгорода. Импровизации, космические и психоделические мотивы — да, именно всё то, что вы так любите. А ещё вечные шорты басиста (почему басисты так любят шорты, объясните? это тянет на отдельное расследование с кучей интервью) и прикольные поппури из известных мотивчиков.

Многие про них знали и до этого, ведь их первый альбом Orbital Elements датируется ещё 17-ым годом и в целом банда достойнейшая, но с тех пор Аподемусы стали контактировать с крабовыми кругами куда чаще — мы встретимся с ними ещё не раз, прежде чем доберёмся до нынешнего дня. И обе эти группы тоже обогатят лайнап CSBR Fest! Кстати, начинайте загибать пальцы: сколько же жанров охватит фест? Начнём наши подсчёты приблюзованным думом и космической психоделией.

В конце февраля, 23-го числа, произошёл людный и задорный гиг с Dehyper, Detieti и Интершум'ом уже в «Клешне». Три разные группы привлекли самых разных горожан и вышло хорошо. Найдите фотки того угара и пожалейте, если вас там не было! Ну и скрин со странички мероприятия — куда уж красноречивее.


С тех пор Интершум ещё не раз имели дело с CSBR и параллельно выкатили свой ЕР «Мы парадигма», а Дехайпер и Детиети и вовсе добрались к нынешнему фесту. И очень здорово! Сумасбродность Йетей — украшение любого фест-расписания, а их альбом Frogressive Punk, выпущенный через пару месяцев после того гига, не укладывается ни в какие рамки. Продолжаем загибать пальцы — и запомним альтернативку от Дехайпер и лютый авангард Йетей.


Очередным мероприятием, про которое необходимо вспомнить, стала «Сила Риффа». Почему? Сами посмотрите: Stoner Train, Месть Монтесумы, Melancholy, Имандра, Cardinal — это лайнап знакового мероприятия для местного любителя стоунера/дума/сладжа. Тщательная организация и отличное оформление дали свои плоды. Очевидцы подтверждают: «Во-первых, подготовка! Отдельные постеры для каждой команды выглядели очень стильно. К тому же, это не просто фото групп, а тематические рисунки, отражающие концепцию участников.

Во-вторых, лайнап! Очень скилловые и разноплановые группы на одной сцене, звук на высоте, полный зал. Я думаю, что никто из пришедших не ушел недовольным.

В-третьих, организация в день концерта прошла без единого косяка. Такое вообще редкость, тем более с учетом масштабности мероприятия.»