• Spets

НБИП — «Здравствуйте» (2021, Self Released)

Хорошо. Я бы даже сказал — обалденно.


На днях в кулуарах CSBR сообщества поднялась музыкальная (кто бы мог подумать) тема. Почему одни группы становятся успешными, а другие так и продолжают играть для пяти своих корешей?

Может дело в СММ активности? Может в высоком уровне музыкальных скиллов? Или старые добрые вась-вась определяют успех?


Точного рецепта не знает никто.

Поэтому, в качестве удобного допущения, все успешные кейсы объединим одним туманным качеством — везением. Им просто повезло, а мне нет. Их музыка попала в дух времени, а моя нет. Их хочется слушать на репите днями, а меня нет.


А какому же релизу повезло попасть в дух CSBR?



Знакомьтесь, перед вами творение московского квартета НБИП (нойз-банда имени Пономарева) — альбом «ЗДРАВСТВУЙТЕ». Свежайшая работа, записанная DIY в месте, где коллектив долгое время репетировал, но сейчас в поисках нового пристанища (нет нашему брату стабильности ни в чём). Что же такого особенного в этом релизе? Чем он запал нам в сердечки, что мы расхватали его на цитаты и мемы?



Звук. Он приятно-сырой, DIY слышен, но инструменты читаемы, бас валит, гитара психоделически пост-хардкорная занимает верхний регистр (местами очень всплывают ассоциации со звучанием гитары в Failure), барабаны — отягощенные сжатием.


Барабаны на субъективный взгляд ревьюера являются слабым звеном в звуке и тут несколько причин: слабый тракт (отсутствие студийной установки, звукоподготовленного помещения, серьезных микрофонов, предусилителей сигналов), низкий скилл барабанщика (пробивание этих томов, которые никак не пробьются, скудные фразировки заполнений), проф-деформация обзорщика.


"Я БЫ ХОТЕЛ ВСТАТЬ, НО НЕ МОГУ"

А вот что является вишенкой на торте звука альбома — вокал. Голос задвинули назад, обмазали эффектами, и вообще половину слов в первое прослушивание не разобрать! Но тембр вокала (смесь взрослого бородатого альфача и страдающего болями в спине обывателя) и как он лежит в пачке — какое-то 10/10.


Материал. Что-то нойзовое, альтернативно-роковое, без привычной структуры припев-куплет-бридж//повторить. Каждая композиция — законченная история, с завязкой, развитием и финалом.


Главный тягач — бас. Он тащит на себе всю мелодическую основу альбома, не забывая про вторую функцию — качать. Когда грув и мелодичность идут рука об руку, то и нойзовая верхастая гитара спокойно наводит атмосферу и напряжение, заставляет крышу медленно отъезжать на соседний гараж. Барабаны хоть и слабые, но в кульминационные моменты они свою работу выполняют и вколачивают прямые грувы, поддерживая общую непродолжительную волну тотального разноса. Хотя чего уж там, весь «ЗДРАВСТВУЙТЕ» — это разнос.


Текста. Для меня это загадка. Вроде бы все очень просто, местами скатывается в пошлость, но что-то задевает культурный код, заставляет задуматься. И все это на таких простых «щах», с такой самоиронией, и так дозированно, что устать вообще не успеваешь. Чаще возникает вопрос: «Что-что, что он там сказал?».


Да, Сергей скорее говорит-орёт, нежели поёт, в традициях наследия Генри Роллинза (Henry Rollins Band, Black Flag). И вот ты уже слушаешь четвертый раз, разбираешь каждое слово и тебя так и тянет повторить тот или иной хук-фразу: «мне никуда не надо», «собака с бутылкой бегает по кругу», «спина — на$уй», «если ты сексист — я плюну тебе в лицо», «я непроливаем».


Да черт, я эти фразы вспомнил даже не смотря в тексты, которые кстати можно глянуть по ссылке. Короче тексты забавно-прикольные, зашли не только мне.


Несмотря на то, что коллектив действительно молодой (активные репетиции начались только весной 2021 года, а запись альбома прошла за лето того же года), в состав входят вовсе не пионеры андеграундной сцены.


Бас-гитарист Николай и гитарист Алексей пробовали свои силы в рок-группах еще в начале десятых, барабанщик Вильен то тут, то там участвовал в разных недолговечных проектах. А вот кто действительно потерял свою рок-девственость, так это вокалист Сергей, пройдя путь от посетителя гигов в «Клешне» до дебюта собственной банды в этом гараже.


НБИП: Вильен Сальманов (барабаны), Сергей Житарь (вокал), Николай Пономарев (бас), Алексей Киор (гитара)

И искренне хочется, чтобы в этот раз удача повернулась нужным местом к этому релизу и парни получили должное внимание со стороны массового слушателя. Ну или хотя бы слушателя вне ГСК! Пусть они попадут в этот самый “дух”, пусть они поедут в тур и на концертах будет битком людей! Пусть они не распадутся, как происходит с другими андеграундными группами.