Главное, чтобы в музыке было…
-Какие тебе нравятся художники?
-Ну, мне главное, чтобы они использовали зелёный цвет.
-А какие у тебя любимые книжки?
-Главное, чтобы в названии было не больше двух слов.
-А где живут самые красивые девушки?
-Главное сузить круг поиска до городов с развитой дорожной сетью.
Сомнительные диалоги получаются. В нашу эпоху, где суть искусства необходимо описывать хэштегами, эти самые хэштеги стали важнее самого искусства. Проблема эта интернациональная, но и тут наша страна в лидерах. Так боязно ошибиться с обложкой, с выбором педали (ведь главное, чтобы педаль выдавала звук как у этого чела из той группы), на каком языке петь тоже не понятно — в России надо петь на русском, мы же живём в 15 веке и английский никто не понимает, а наша музыка там никому не нужна. Сплошные препятствия, да сомнения. А ведь самое главное, чтобы в музыке было…
Junky Muggles — новая московская команда утверждает своим дебютным одноимённым релизом, что главное в музыке… — музыка.
Второго декабря на CSBR лейбле вышла первая работа Junky Muggles — альтернативной… ну вот началось, короче, просто рок-группы под предводительством Дениса Макеева. Я редко рассматриваю отечественные релизы «in vitro». В этот раз я рассматривал работу парней пристально и несколько раз. Давайте поскорее разберёмся с «фактологией», чтобы перейти уже к ощущениям и сути.
Альбом писался почти год. Основную часть партий на альбоме исполнял сам Денис — вокал, гитары, бас, часть клавишных и перкуссий. Это само по себе вызывает большое уважение, так как сыграно всё на уровне — техничность не мешает эмоциям, эмоции не спутали пальцы и не расстроили слух. На барабаны записал играл Максим Ригель. В «Yesterday Was a Lot of Fun» на скрипке — Владимир Розпутняк, Даниил Босак исполнил партии клавишных и аккордеона в «Viva!» и «Fenetre de Paris», Андрей Кузнецов — бэк-вокал в «Viva!», Миша «Серб» Мирчич подпевал на «Yesterday Was a Lot of Fun», «Power Man» и «Night Prisoner», он же сводил и записывал альбом (CSBR Studio). Барабаны для «Viva!», «Astro Dogs», «Power Man» и «Deja Vu!» были записаны в Электростали на Mindcrusher Labs Studio Русланом Масленниковым.
Звучит релиз по-гаражному — достаточно небрежно, чтобы сохранить чувственность и страсть музыки, и сведён достаточно аккуратно и чисто, чтобы слушать было приятно всем и ничего не отвлекало на «торчащий вокал», «пережатый бас» или другую техническую чушь, несвязанную с музыкой.
У меня не сложилось ощущения цельного повествования от первой до десятой главы. Это не роман, это сборник рассказов одного автора, который повествует то про какие-то абстрактности, то про дурь (на самом деле про скачки пр. редакции), то про собак космических, но всегда лирика это всего лишь инструмент для главной цели — музыки. Все разы, сколько я слушал запись у меня оставались одни и те же чувства — трогательность и откровенность. Это красиво. Там всё красиво — и стройные простые риффы и вокал, даже когда Денис ступает одной ногой в экстрим. Звук, текст, сведение, педали, откровенное и очевидное влияние Майка Паттона (Mike Patton) (и в манере и в мелодике, и в голосе) — всё это просто инструменты, кисти, краски. Меня ничего не отвлекало от музыки. Я не хотел послушать Faith No More после Junky Muggles, мне неинтересно было спрашивать Дениса о гитарах и микрофонах, которые он использовал на записи, не важно было знать какие плагины использовал «Серб» при сведении барабанов. Всё это становится неинтересным только тогда, когда ты слушаешь музыку, а не её физическую оболочку — звук.
Junky Muggles — (кстати, тут нет ничего про Гарри Поттера, muggle — на английском сленге значит «сомнительный чел») это музыка в чистом виде — моя, не моя, весёлая, грустная — это уже сами себе придумывайте, но это тот вид искусства, который предлагает почувствовать. Музыка не для музыкантов, которые хотят услышать сложность гармонии, заумный размер и особенный шарм подсевших ламп усилителя. Это для людей, которые открыты влияниям извне, которые не слушают музыку ПО настроению (чтоб вас, бестолочи), а ДЛЯ настроения. Обложка Junky Muggles — это семья мотыльков. Денис сам сделал этот арт из бумаги, клея и пластилина. Он сказал, что выбор цвета и таких простых материалов подчеркнёт сырость звучания пластинки. Мне обложка помогла — мотыльки — безликие, пустые, неуместные, ненужные и беспомощные существа, пустышки, болванки. Надо стать пустым, чтобы дать этому альбому шанс себя наполнить. Обнулитесь и послушайте, гарантирую, что их музыка вас наполнит. Не знаю чем. Меня наполнила. Нежностью, ранимостью, трогательностью…
Мои фавориты — «Viva!» и «Power Man». «Fenetre de Paris» получает от меня номинацию на альтернативный саундтрек к фильму «Амели». Я видел парней в деле на CSBR Fest 15 ноября. Денис собрал отличный живой состав: барабаны — Николай Снежко, бас — Евгений Петрушин и Даниил Босак — клавиши. Junky Muggles хороши и живьём, но я тогда не слушал альбома и мне трудно сказать, что-то дельное, надо пойти опять и понять, могут ли они меня наполнить тем же, чем наполнила запись. Junky Muggles надо слушать тем, кто забыл, что главное в музыке и тем, кто этого ещё не знает.
Ревью подготовил Юрий Березовик (Starified)
Альбом доступен на всех цифровых площадках. Презентация состоится 13.12.2019
Bình luận