«... If you don’t — somebody will»
И пропущу длительные предисловия, и сразу начну:
«Fatum» — третья глава концептуального «Spell». Истории, которую Voodoo Idol начали рассказывать в этом году. Дозированно, глава за главой, они скрупулезно поясняли значение каждой песни. Разумеется, я не рекомендую их читать. Во всяком случае, до первого прослушивания, ведь гораздо интереснее сравнить образы и историю, которые ты услышал самостоятельно, без подсказок.
«Fatum» встречает нас мелодичным вступлением, обращающимся в парализующие, ломанные риффы. Пожалуй, эта часть релиза придется по вкусу поклонникам более тяжелого звука: тарелки плетью хлещут по ушам, бас хрустит и лязгает, создавая единый поток с гитарой и барабанами (чертовски грувовый — это почти фанк!), вокал утоплен в микс — все как мы любим, (а ведь я даже не упомянул этнические инструменты, задействованные в записи). Но главное здесь не это.
Поймите меня правильно, гаражный звук создать не так сложно. На то он и гараж. Гораздо сложнее, в особенности для гаражной группы, обрести лицо. Сделать увлекательную композицию на достаточно примитивном звуке. СПОЙЛЕР: им удалось. Но как и какой ценой?
Начну с очевидного: Пункт1:
Алина, а вернее, ее характерная манера вокала. Экспрессивная, за несколько строчек перескакивающая с брутального исполнения на мелодичное, загадочное, блюзовое; или на агрессивное, панковское. Будто за микрофоном стоит не одна певица, а целый хор, с тщательно прописанными партитурами. Конечно, здесь есть и заслуга звукорежиссера, однако, даже самый талантливый звуковик не смог бы ничего выжать из пустой композиции.
Пункт2:
Композиции. Даже если мы не будем брать во внимание общую концепцию, текстовую составляющую, сюжетную взаимосвязь, композиции сами по себе звучат достаточно узнаваемо и по-хорошему сложно. Ни одна песня на релизе не превышает по длительности 4-х минут, что вынудило музыкантов с умом подходить к написанию, найти тот самый баланс, который одинаково зацепит и поклонников Black Sabbath, привыкших к композициям средней длины. К композициям, построенным на ярких риффах и панке 80-х, построенного на экспрессии, ярких голосах, грязном звуке etc. Почему «etc.»? Потому что перечислять все жанры, в этом «франкенштейне», который Voodoo Idol назвали «альбомом» слишком долго.
Пункт 3:
Концепция и вижуал. Нет, конечно, VI не первые, кто начал писать концептуальные альбомы на постсоветском пространстве. И даже не первые, кто решил совместить театр и рок-музыку, (давайте, пошутите про Горшенева!). Дело не столько в общей концепции, сколько в подходе: релиз издавался дозированно, параллельно велись напряженные работы по подготовке пластического спектакля (билеты по ссылке): думаю, многие из тех, кто когда-то давно включил первую часть «Spell», волей-неволей попались на крючок и вскоре были вынуждены дослушать историю до конца.
Теперь о грустном: в том составе и той концепции, которую мы с вами наблюдали последние годы, VI прекращают свою деятельность — грядущий концерт станет последним для барабанщика Миши Филатова в составе группы. Это не может не огорчать. Вы только послушайте эти барабаны! Но, с другой стороны: какое заклинание без жертвы?
Релиз записан на DTH Studios Данилой Герасимовым, на сведение и мастеринг был отдан в заботливые руки Айана Ван Опийнена (Ian van Opijnen, Еchoroom Studio). Единственная в своем роде презентация состоится 30 ноября 2019 года в Театральном Лофте «Компас-Центр», и здесь я не буду Вам ничего рекомендовать и ни на что уговаривать: просто послушайте альбом, и Вы сами все решите.
В заключение скажу, что «Spell» — это немного больше, чем просто концептуальный альбом. Конечно, итог покажет спектакль, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Voodoo Idol поставили новую планку для отечественного андеграунда, доселе направленного в немалой степени на какой-то вздор. (Да, я про «новую русскую волну». Не нравится — побейте меня!). Алина и ребята показали, сколь творческим, взрослым, серьезным и комплексным может быть альбом андеграундной команды. Игра изменилась.
Voodoo Idol, спасибо, вам.
Ревью подготовил Владимир Малкавиан.
Альбом доступен на цифровых платформах.
Yorumlar