EndName — EVA, или «Надежда отечественной космонавтики».
С творчеством московской группы Endname я познакомился в прошлом году, когда писал ревью на их полноформатник Triatom. Плотный, атмосферный звук произвел на меня сильное впечатление, а название стало, своего рода, знаком качества. Иными словами, увидев, что Endname выпустили новый релиз, я уже точно знал, что это необходимо услышать.
В настоящее время постоянный состав группы сократился до двух участников, уже знакомых нам по предыдущей работе: барабанщика Дмитрия Мусатова и гитариста Сергея Каплина.
Как поясняют ребята, название нового релиза расшифровывается, как аббревиатура термина «Extra-vehicular activity» — дословно «активность вне корабля». В контексте это означает «выход в открытый космос». Релиз, согласно пояснениям музыкантов, посвящен реальным и вымышленным космическим аппаратам: буквально каждый трек рассказывает отдельную историю. Стоит отметить, что выпущен альбом ровно через неделю после Дня космонавтики, который в последние годы вызывает больше сожаление об утраченном, чем надежду на будущие открытия.
Заглавная композиция — о самом первом искусственном спутнике, запущенным с территории СССР в 1957 году. Вторая песня посвящена печально известному «Nostromo» из культового фильма «Чужие». Третья — о корабле «Пегас», хорошо знакомому поклонникам Кира Булычева. «Тахмасиб» — корабль из легендарной повести Стругацких «Путь на Амальтею». И закрывает альбом композиция «Вимана», посвященная летательному аппарату из древних индийских книг.
По звучанию это атмосферный doom/post-metal, дополненный синтами, навевающими воспоминания о фантастических фильмах 80-х про космос. Как и в прошлый раз, релиз целиком инструментальный. На выходе это звучит, как фирменный микс увесистого звука Godflesh, поздних Cult Of Luna и ретро-вэйва. Здесь и синтовый, прямолинейный бас (что нисколько не вредит звуку) и характерный для актуальной тяжелой музыки гитарный звук, положенный на простые, равномерно раскачивающие барабаны. Впрочем, в длительных композициях Endname находится место динамике и развитию, когда задумчивая, мечтательная, психоделическая мелодия сменяется агрессивным фаршем из электроники.
Выделить какие-то отдельные композиции на этом релизе сложно. Отчасти этому способствует длительность композиций — в каждой из них найдется оригинальный и интересный ход, за который ухо слушателя зацепится, а отчасти — характерная для релизов EndName целостность.
Ребята держат в секрете студию, на которой записали эту музыку, однако намекнули, что располагается она на территории РАН (да-да, той самой). Вот уж воистину академический подход к созданию звука! Яркий арт, украшающий обложку альбома, выполнен Дмитрием Мусатовым, и, черт возьми, он так и просится на стену в виде постера или на полку с винилом. Выпущено творение москвичей на Slow Burn Records.
Альбом звучит достаточно дружелюбно, даже по отношению к слушателю, мало знакомому и мало интересующемуся тяжелой музыкой (в отличии, например, от тех же Godflesh). К ознакомлению рекомендуется всем без исключения. Ребята остались верны своему звуку и настроению, и здесь они просто рассказывают истории о космосе. Без слов. И в этом есть смысл — к чему слова в песнях о безмолвной пустоте?
EVA доступен как на физических носителях, так и на всех цифровых платформах.
Ревью подготовил Владимир Малкавиан.
Comments