24 апреля 2020 бостонские музыканты Elder под предводительством долговязого Ника выпустили пятый студийный альбом (не считая двух EP, одного лайв альбома и одного сплита). Для фанатов группы и просто любителей жанра релиз Omens был ожидаем по нескольким причинам: не так часто самобытные группы в тяжелой психоделии радуют релизами; новый барабанщик заменил полюбившегося Мэта (Matt Couto); как сильно в музыке Elder начнут преобладать клавишные? На эти и другие вопросы подробно ответил Александр (Zteet, Elder (фан страничка)), подготовив подробный обзор, усилив его мнением нескольких музыкантов, не понаслышке знакомых с творчеством рассматриваемой группы. Заваривайте чай, присаживайтесь поудобнее, нажимайте «play» — мы начинаем!
Лейбл: USA — armageddonlabel.bigcartel.com
Nicholas DiSalvo — Гитара, вокал, клавиши
Michael Risberg — Гитара, клавиши
Jack Donvan — Бас
Georg Edert — Ударные
Fabio Cuomo — (гость) клавиши
Запись: Peter Deimel и Etienne Clauzel на Studio Black Box, Noyant-La-Gravoyère, France
Продюсер: Peter Deimel
Микс: Peter Deimel и Nicholas DiSalvo
Мастеринг: Carl Saff на Saff Mastering, Chicago, IL
Обложка: Adrian Dexter
Александр, админ Elder (Band) , гитарист группы Zreet
«Я не помню еще ни одного альбома, к которому я действительно так трепетно готовился к прослушиванию. Elder много значит в моей жизни, с ее появлением я впервые узнал, что такое стонер. Compendium — первый трек, который я послушал, он открыл для меня новую вселенную жирных риффов и качовых грувов.
На момент создания ревью я послушал Omens целиком два раза. Когда впервые начал слушать я записывал заметки-чувства и комментарии, которые я чувствовал в момент прослушивания. По порядку пройдемся по тому что я отметил.
Тон гитары. Охх, вот в этом Elder не изменяется. Живой жир в его сочном проявлении гитарного звука. Ни один релиз не обходится без того самого звучания. Вот он и здесь. Великолепный как всегда.
Обилие синтов. В этот раз группа поэкспериментировала с этим вдоволь. Если раньше синты вносили не так много весомости (вспомните тот же самый Reflections of …), то сейчас нужно быть абсолютно глухим, чтобы не услышать синтовое многообразие звуков. Первые звуки Halcyon заставили меня удивится. Синтвейв? Ребята, таких изменений я не ожидал! Но нет. Рок взял свое и вот оно мясо дальше!
Еще больше меланхолии и даже появилась настоящая депрессия! Откровенно минорные мелодии, такого я не ждал точно. Нет прям откровенно депрессивных мелодий, но это настроение присутствует сплошь и рядом. Можно далеко не ходить. Умело это сделано в Halcyon. Настроение в этом треке меняется так неожиданно, что придает этой песне интересный окрас и еще большее вовлечение.
Вокал. Он теперь не такой разрывающий как на прошлых релизах. Появилось некая мягкость и меланхолия, Это было уже видно на Сингле — Embers. Сначала мне взгрустнулось по этому поводу, но потом я просто принял это. Мне нравится творческий подход парней. Они не зацикливаются на одном, постоянно пробуют что-то новое и это радует! Если выбирать песню лучшую по вокалу, то мне кажется это In proccesion.
Обложка сделана главным художником Elder — Adrian Dexter. Я думаю, здесь не закладывалась некая концептуальность. Просто само изображение и цвета подобраны под настроение песен. Вышло атмосферно и даже отчасти сам арт уже настроил на нужную волну восприятия нового альбома.
Второе прослушивание состоялось где-то через дней 10. Я отметил, что песня Omens начала нравится не в тех же самых местах, которых я отметил при первом прослушивании. И это здорово. Значит песня многообразна и можно много на что уделить внимание, слушать интересно - и это главное.
Подводя итоги, я бы сказал, что у этого релиза каждая песня запомнилась мне некой особой деталью. Это не риффовый альбом, но это альбом настроение. Однако не без риффов совсем. Очень запомнились в этом плане: Halcyon (концовка) и эпичное начало Omens. Это реально EPIC! Достойное продолжение Reflections.»
Дмитрий, гитарист группы Apodemus
«Пожалуй, начну со своего знакомства с Elder, для меня это альбом Lore (2015). В то время я как раз только-только начинал своё знакомство с stoner/psychedelic темой. При первом прослушивании мне показалось, что материал слишком сложный и прог-роковый и не дослушал до конца. Лишь случайно через пол года снова вернулся к нему и вот уже тогда всецело проникся им. Это было что-то невероятное: гитарные партии и риффы были захватывающими, мелодия и структура на высоте. До сих пор этот альбом остаётся для меня эталоном prog-stoner’а. Далее было знакомство с ранними работами и новые релизы которые нисколько меня не разочаровали, а только укрепили мою любовь к группе. И вот в конце 2019 года на горизонте замаячил новый альбом, который я с нетерпением ждал.
И вот момент настал — Omens!
Начну с самого главного — при первом прослушивании альбом разочаровал своим новым подходом к звучанию группы. В своих предрелизных интервью Nick DiSalvo говорил, что в новой работе они отошли от привычных канонов: «После записи The Gold & Silver Sessions EP мы почувствовали интерес к минимализму, отступив от прогрессивных структур песен и тяжелой гитарной музыки наших предыдущих записей, просто позволив музыке дрейфовать» — так оно и вышло. Музыка стала мелодичнее, она больше похожа на поток, нежели на отточенные и выверенные структуры предыдущих работ. Но при этом, по моему мнению, пропал «запал» и драйв. Когда вы включаете предыдущие работы, те же Sanctuary или Compendium, в вас летит сила и мощь гитарного риффа, в текущей же работе вас первым делом встречают синтезаторы!
Да-да, обилие синтезаторов и клавиш в этой работе разочаровало меня больше всего. Нет, я не против синтезаторов, тем более в Reflections of a Floating World (2017) ребята как нельзя лучше доказали, что их наличие идеально вливается в музыку Elder! Они не были ведущими в том альбоме, но выполняли другие важные функции — создание подложки и опоры для прекрасных мелодий, сопровождение гитарных риффов и аккомпанемент уже похорошевшему вокалу Nick’a. Послушайте Blind и вы поймете о чём я. В Omens же им дали больше свободы и они развернулись на полную катушку. Бесспорно, работа проведена отличная, но не перегнули ли ребята палку? Пусть каждый определит для себя сам. Половину партий, если не больше, можно было сыграть и на гитаре, и тогда это больше походило на ранние релизы. С другой стороны, в «тихих» моментах треков, как и ранее на Reflections.., они просто не заменимы, и от их звуков ловишь кайф.
Что точно можно сказать про новую работу, она дико красивая! Такое обилие разнообразных риффов, мелодий, переходов, подходов и аранжировок не было ещё ни на одном из их предыдущих альбомах! Магия одним словом! Nick, где же обещанный минимализм?) Нет, здесь в этом плане всё так же прекрасно. Превосходная работа.
Звук. Звук на высоте. Гитары и бас звучат отлично! В целом нет никаких пререканий, ребята давно доказали, что они профессионалы. Вокал Nick’а стал ещё лучше. Новый барабанщик — Georg Edert — пришедший на замену Matthew Couto не подкачал однозначно. Посмотрим, как будет на живых выступлениях. Думаю, он на долго задержится в коллективе.
Из всего альбома хотелось бы выделить два трека: Halcyon и Embers. Если вам понравился предыдущий ЕР The Gold & Silver Sessions (2019) то эти треки вам определенно зайдут. В свою очередь Embers, выходивший ранее синглом, больше походит на предыдущие работы, и отлично вписался бы даже в Reflections… Пожалуй это единственный трек с нового альбома, где мне запомнилась с первого раза мелодия и риффы.
Подводя итоги, могу сказать, что хоть альбом при первом впечатлении и разочаровал, это всё те же Elder которые мы любим! Да, возможно они немного сменили привычное направление, но они не стоят на месте! Этот альбом отлично это показывает. Развитие звука, развитие идеи от альбома к альбому ещё приведёт нас к отличным релизам в будущем. Я обязательно вернусь к нему через время и нисколько не удивлюсь, если он станет одним из любимых Возможно, этот альбом и не сможет встать на один уровень с «легендарными» Lore (2015) и Dead Roots Stirring (2011), но точно станет вехой в дискографии группы.»
Иван, гитарист группы Breatharian
Думаю, что для всего Стоунер коммьюнити название Elder уже давно ассоциируется не только с Тодом Говардом и Фус-Ро-Да из микроволновой печи (XD), а в первую очередь с волосатым худощавым парнем (Nicholas DiSalvo), высекающим затяжные мелодичные рифы с потрясающими воодушевляющими кульминациями, сумасшедшим и безумно позитивным басистом (Jack Donvan), застенчивым вторым гитаристом и по совместительству клавишником (Michael Risberg), а также новым барабанщиком (Georg Edert).
Заглядывая в прошлое, интересно посмотреть и проанализировать то, чем группа являлась хотя бы 9 лет назад (Dead Roots Stirring 2011) и чем стала сейчас (Omens 2020). Заварите чайку и откиньтесь в своих креслах, сейчас полетаем.
Я услышал об Elder зимой 2016 как раз перед их первом концертом в Москве в апреле в славном и покойном клубе Volta. Рассказал мне о них мой Бро, естественно, по случаю выхода Lore. Первое, что я подумал — «Боже, что за унылое музло, да кто вообще будет это слушать?». Я послал этот вопрос вселенной, и довольно скоро она мне дала исчерпывающий ответ.
17.04.2016 я направился в Вольту на первый гиг Elder в Москве (Некит, здарова!). Пошел я во многом потому, что позвали за компанию и я давно не был на концерте. Я был с тем самым Бро и, честно говоря, на разогрев мы опаздывали и шли прямо впритык к хэдлайнеру. Я сходу офигел от того, что увидел Ника и Джека в курилке со всеми пришедшими на гиг и мы просто подбежали к ним со своими билетами за росписью. Тогда я почувствовал, что эти чуваки еще не испорчены музыкальным бизнесом и гиг будет очень позитивным и достаточно необычным. Концерт начался с Compendium, и меня как то особо и не торкнуло (Я и трэки то плохо помнил). Я подумал — «ну да, это то, ради чего ты пришел, вроде неплохо». Это было только начало. Собственно, до Dead Roots Stirring я и не понимал с чем связался, но на брейке (если можно так сказать) меня конкретно втащило. Я действительно почувствовал себя в каком-то другом фентезийном мире, парящим на драконе в эльфийской броне с мечом из драконьей кости (кек). Замешавшись в добром стоунер моше, я вдруг получил от вселенной ответ на свой вопрос и был он таков: — «Чувак, ТЫ будешь слушать это музло и будешь ты его слушать много и долго… очень долго».
Что же дальше? А дальше я понял, что лично для меня, как думаю и для многих, музыка Elder произвела целую революцию. Громоздкая структура песен позволяет учесть все задумки композитора, а сама музыка имеет прогрессивную направленность с огромным потенциалом для дальнейшего развития. Проще говоря, песни длинные и из-за этого их только интереснее слушать, потому что эта музыка не просто саундтрек к фильму под названием жизнь, а целый портал в другую реальность, отражающую нашу действительность, рефлексирующую на разные темы. Идея того, что музыка главная, а социальный посыл второстепенен, очень привлекательна, и бескомпромиссный подход к созданию саунда и композиции выводит каждый следующий альбом на новый уровень. Это то, чего сейчас, на мой взгляд, не хватает в музыке. Реальность, которую предлагает Ник легко подстраивается под ваши запросы, что делает музыку еще многограннее. Саунд эволюционирует от альбома к альбому и меняется вместе со вкусами Ника. На большой музыкальной сцене вообще мало людей, которые бы так свободно встраивали свои эксперименты в конечный продукт и выдавали при этом все более качественные пластинки. Это очень вдохновляет.
Omens
Со времен Dead Roots Stirring утекло много воды. Неизменна лишь структура песен, но увлечение Ника Kraut роком пустило глубокие корни в творчестве Elder. Увеличение клавишных партий на альбоме тем не менее не прошло без ущерба для гитар. Рифы стали более ритмичными и часто выступают в качестве аккомпанемента к вокалу и клавишам, что уже в корне отличается от Lore. Хотя найти типичные Элдеровские мелодичные гитарные пассажи легко. Вообще, как во всей массовой культуре наблюдается сдвиг в сторону «иммерсивности» (immersive), так и пластинка Omens еще больше работает на атмосферу. Omens, как и Gold and Silver Sessions обволакивает слушателя, мелодии и переходы в основном построены на клавишных инструментах, саунд еще более нагружен, что придает ему еще больше психоделии, но в отличие от Gold and Silver Sessions это именно Elder. Ростки краута четко прослеживаются на Refflections of a Floating World, который обладает более тяжелым саундом. При этом Omens слушается как единое целое, песни стали обладать меньшей идентичностью, что впрочем и не плохо, а опять же работает на «иммерсивность». Вокал стал еще четче и красивее, но при этом монотоннее, как и раньше он является инструментом, дополнением к музыке. Отдельно хочется сказать о качестве саунда. Elder всегда делают на совесть и видно что Ник и команда кайфуют от того, что делают. Дух андерграунда остался и это главное, ни одного релиза с намеком на коммерцию, только то, что интересно самим членам группы. По итогу такой работы Omens сочетает в себе элементы Европейской и Американских сцен как никогда. Группа использует все доступные средства, чтобы самовыражаться, а бескомпромиссный подход дает свои плоды. По итогу, мы получаем очередной годнейший релиз, который, возможно, понравится уже не всем и не станет новым Lore, но который остается чем-то уникальным и Элдеровским.
У меня не самые простые отношения с творчеством Elder, но этот альбом как минимум на год меня увлечет. Я буду открывать для себя песню за песней, но все же, для меня связью с прежними временами является песня Omens. Она представляется мне тоненьким мостиком в золотую эпоху стонера. А вот Halcyon как раз новым этапом творчества для группы, то, на что следует ориентироваться фанатам. По итогу, альбом хорош, но придя на следующий гиг, я буду тем человеком, который кричит: — «ДЕД РУУУТС СТИРИИИИИНГ!!!1»
Приятно наблюдать за развитием такой невероятной группы как Elder. Будучи по металлически тяжелой с первый демозаписей — она проходит путь и постоянно меняется в процессе. Спустя время она пришла к звучанию Omens. Живой организм нашего времени в ярком его проявлении. В конце хочется поделится мнением самого Ника об альбоме Omens: «Мы никогда не ставили себе задачи звучать сложно. Но у нас была задача сделать новый релиз и я думаю для всех ясно, что он должен был отличатся от прошлых. Мы просто исследовали и не хотели повторяться. Когда мы записывали Dead Roots Stirring большее влияние на нас оказывал стоунер рок: Sabbath и прочий стаф - вы можете слышать результат этого! Сейчас Elder звучит как Omens. Хеви-рок с влияниями других жанров. Но я точно могу сказать, что мы до сих пор тяжелая банда.» — Nick в интервью BangerTV
Оригинал статьи доступен в вк сообществе Elder.
Релиз доступен на всех цифровых платформах.
Comments