A Perfect Circle — Eat The Elephant, или «Спасибо, вкусно!» Когда-то в 2009-2010 гг. я открыл для себя музыку A Perfect Circle. С тех пор их небольшая, но сильная дискография не покидает мой плеер. Их музыка была ни на что не похожей, если не считать некоторого родства с Tool, и то лишь за счет звучания певца группы — легендарного «Лысого из Tool» - Мэйнарда Дж. Кинана. В остальном — APC всегда были довольно обособленной группой, неизменно состоящей из профессионалов. Состав менялся, как и звучание группы — от альбома к альбому они звучали по-разному. Монументальный Mer the Noms, давящий, мертвенно-синий Thirteenth Step и опустошающий, выжигающий до белой золы eMotive. И вот ядро группы в лице Билли Хаурдэлла и MJK'я объявили о том, что не планируют записывать новых релизов и направляться в тур в рамках Окружности. Мэйнард вообще сказал, что считает APC законченным проектом… Прошло 14 лет. В течении этого времени музыканты то и дело говорили о работе над новым материалом, был выпущен мини-альбом, однако… Это все было в далеком 2008-ом. И вот, спустя еще одного 10 лет…
A Perfect Circle вернулись. Состав группы в очередной раз поменялся: Maynard James Keenan (Tool, Puscifer) — вокал; Billy Howerdel (aSHES dIVIDE) — гитара, клавишные, бэк-вокал; James Iha (Smashing Pumpkins) — гитара; Matt McJunkins (The Beta Machine, ex-Eagles of Death Metal, Puscifer) — бас-гитара; Jeff Friedl (Beta Machine) — барабаны;
Новый релиз APC вызывал у меня большие опасения, вызванные в первую очередь звучанием последних синглов. Уж очень они напомнили мне Puscifer. И вы не подумайте — они мне тоже нравятся, но от a Perfect Circle я жду в первую очередь a Perfect Circle. Что тут скажешь… Напрасно опасался. Eat the Elephant — альтернативный альбом с депрессивным, обреченным звучанием, «стеклянным» гитарным звуком, атмосферным вокалом и продуманными композициями. Он продолжает традиции, заложенные предыдущими релизами, и звучит непохоже на предыдущие работы, но узнаваемо. Сдержанные, размеренные барабаны сопровождают задумчивые клавишные партии, которым на этой пластинке уделено значительно больше внимания, на мой взгляд. Нет, это не синт-альбом, гитары все также занимают положенное им место, однако композиция вынуждает их потесниться, звучать на равных. Манера вокала MJK’я, кстати, также претерпела некоторые изменения – на Eat the Elephant вы чаще услышите Мэйнард в верхнем регистре. О, и, конечно же, закрывает альбом длительная атмосферная композиция, обильно заполненная вокализом, что является своеобразной подписью APC.
Я не стану разбирать здесь тексты песен, ибо лирическая составляющая APC всегда заслуживала отдельного разбора. Так что ограничусь тем, что в новых песнях нашлось место и референсам к поп-культуре и религии, и социальным темам, и антимилитаризму. Скажу немного про обложку – впервые на релизе APC красуется ядро группы – MJK и Билли Хаурдел, держащие в пригоршне что-то, совершенно не похожее на слона, и, как будто, предлагающий нам попробовать это на вкус. А мы и не думаем отказываться – что Мэйнард, что Билли плохого не предложат. Хотя, и насторожимся. Альбом вышел на BMG, а продюсером пластинки (наряду с Мэйнардом и Билли) выступил Дэйв Сарди, известный по работе с Black Angels (2010), STP (2010) и Ноэлем Галлахаером (2011).
Это релиз на 10 из 10. Настоящий, современный альтернативный рок, звучащий по-новому, но не растерявший за эти 14 лет того, что сделало его тем, кто он есть. Он не похож на то, что делала группа до этого, однако сохранивший черты их творчества. Очевидно, меньшего от A Perfect Circle ждать нельзя.
Comments