«... Это ли не юность?»
С возрастом невольно начинаешь во многом разочаровываться. Книги автора, который тебя занимал в 19 лет, кажутся бредовыми уже в 24. Музыка, которая была с тобой на протяжении подросткового возраста и юности, становится в твоих глазах примитивной и нелепой. И вот, ты продаешь гитару/бас/барабаны/PlayStation, все реже и реже видишься с друзьями, а в какой-то момент становишься похожим на замшелого старого тролля.
Нет. Давайте начнем сначала. С возрастом, нахватавшись неизбежных разочарований, волей-неволей начинаешь настороженно встречать новые релизы группы, которая когда-то нравилась.
«Что если вот этот альбом окажется последним, который ты прослушаешь от начала до конца, и после этого прекратишь следить за их творчеством?»
Такая мысль вертелась у меня в голове, когда на стол лег новый полноформатник москвичей Dehyper, чей дебютный релиз я когда-то обозревал, и довольно высоко оценил. Удалось ли ребятам сохранить и развить свой звук? Умерла ли их юность? Или они еще молоды (хотя бы душой) и способны выдать образцовый второй альбом, который со временем может стать эталоном их звука?
Для начала, постараюсь кратко ввести в курс дела: Dehyper, ранее московская, а ныне, — интернациональная альтернативная группа (квартет, если быть точным).
Как и положено альтернативной команде, их музыка представляет собой набор из нескольких жанров: это и смежные, вроде панка и гаражного рока, и довольно-таки отдаленные, как пост-гранж, стонер и блюз.
Новый релиз звучит очень артистично и драйвово: такой эффект достигается за счет вокала Алексея и баса Матвея. Серьезно, в миксе ОЧЕНЬ много баса, что навевает ассоциации с британской группой Arctic Monkeys, образца “того самого” АМ (2013). Очевидно, что именно на них делалась ставка — на одной трети альбома гитара как будто отходит на второй план, иногда раскалывая микс гитарными соло и рыча на “жирных”, риффовых частях. Возможно из-за такого упора на низы и ритм-секцию, кому-то этот альбом покажется излишне “попсовым”. Я же считаю, что стоит разделять “попсу” и “фирмовый” звук. Здесь, скорее, второе. Что касается вокала Алексея, то на данном релизе он напоминает своеобразный микс из того же Алекса Тёрнера (Alex Turner, Arctic Monkeys), Брэндона Флауэрса (Brandon Flowers, The Killers) и Эдди Веддера (Eddie Vedder, Pearl Jam). Барабаны Саймона звучат ровно и грувово, каких-то особых изысков, вроде хитрых, запоминающихся сбивок или соло, я не отметил. Правда, зачем они нужны, когда есть грув?
Но, за счет кого был достигнут такой эффект?
Записан альбом Питером Майлсом (Peter Miles) на Middle Farm Studios, что находится в Великобритании, недалеко от Плимута, графство Девоншир (Plymouth, Devon). Сведен Dying Youth Крисом Эткинсом. Обложка альбома и синглов выполнена Ольгой Крохичёвой.
Что насчет песен, которые понравились лично мне? Если говорить о субъективных фаворитах на пластинке, это, однозначно напористая Breath, медитативная Roof и альтернативная (почти фанк-роковая) Occasionally.
От этого альбома трясутся стены. Под него хочется тусить. Танцевать. Слэмиться. Двигаться. Это ли не юность? Послушайте альбом, ответьте сами. Если Вы поклонник гранжа в духе Pearl Jam, любите иногда послушать The Killers и Arctic Monkeys, и что-то из нью-скульного психоделика, в духе Black Angels или All Them Witches, этот релиз, скорее всего, Вам понравится.
Ревью подготовил Владимир Малкавиан.
Альбом доступен на всех цифровых платформах.
Презентация в Москве пройдет 6 ноября.
Comments