Знатные сыны штата Мэриленд, Clutch, стабильно выпускают один за другим релизы, снискавшие славу у совершенно разноплановой аудитории, вот уже на протяжении более двух десятков лет. И это неспроста, в котле их музыкальной кухни варится плеяда жанров, а подается в узнаваемом фирменном стиле, являя собой грувовую, яркую и взрывную смесь. Book of Bad Decisions не стал исключением, Нилл Фэллон, Тим Салт, Дэн Мейнс, Жан Поль Гастер в сотрудничестве с продюсером Вансом Пауэллом (ранее работал с такими исполнителями как Джек Уайт, Бадди Гай, Seasick Steve, Red Fang и другими небезызвестными личностями), который к тому же занимался здесь записью и сведением, выдали крепкую и самую свою рок-н-ролльную пластинку, выпущенную на их собственном лейбле Weathermaker Music.
Новая работа прежде всего выделяется объемом материала, по сравнению со своим предшественником (Psychic Warfare), в котором все треки лежали один к одному, как патроны в обойме, и воспринимались цельно. Книга Плохих Решений может похвастаться большим разнообразием, но здесь кроется относительный минус. При продолжительности в 56 минут после нескольких прослушиваний от начала и до конца уже нет желания проходить этот путь целиком снова. Открывашка Gimme Keys, титульная Book of Bad Decisions (классический блюз, упакованный в типичной для Clutch манере), Weird Times, H.B. Is on Control теряются на фоне другой, более харизматичной части альбома. Это, безусловно, на сто процентов узнаваемый и качёвый почерк мэрилендских мужиков, лишенный при этом ощущения новизны. Но на этом минусы и заканчиваются. Самая ураганная сцепка этого лонгплея начинается как раз после титульного трека. How to Shake Hands дает в рожу практически маршевым ритмом и зажигательным спичем о президентской кампании Фэллона и могла бы легко стать отличным саундтреком для дворового мордобоя.
In Walks Barbarella — воистину главная жемчужина альбома, щедро заправленная брассом и новоорлеанским фанком — он и ранее витал где-то рядом с творчеством коллектива, но в этом треке получил наконец физическое воплощение. В принципе клич "Weaponized funk!" из текста песни как нельзя лучше ее и описывает.
Замыкает эту тройку Vision Quest — быстрая композиция, где во главе угла поставлены клавиши, и по уши напитанная духом рок-н-ролла 60-х. Работа в целом напоминает посылом другой их альбом — From Beale Street to Oblivion. Традиционно, Clutch сплетают в единое целое различные музыкальные течения: хард-рок, блюз, саузерн, стонер, панк (концовка Ghoul Wrangler) —не звучат отдельно, а органично дополняют друг друга на протяжении всего действа. A Good Fire отсылает формой и ритмом к знаменитой Hoochie Coochie Man версии The Allman Brothers Band;. Emily Dickinson — увесистая ностальгическая баллада, припев которой после нескольких порций алкоголя захочется орать во всю глотку. Hot Bottom Feeder вступает классическим ходом на слайд-гитаре, после чего в южанской манере открывает (особенно если судить по клипу) рецепт приготовления краб-кейков. Завершается всё медитативно-тяжелой и психоделичной Lorelei.
Как итог, Clutch даже и не думают сбавлять обороты, а только наращивают их. Альбом вышел чертовски крепким и честным, их планка остается на высоком уровне. Пусть так будет и дальше.
Comments