Когда слышишь что-то про "Алису в цепях" сразу на ум приходят тяжелые риффы в лучших традициях хэви-метала и душераздирающие вопли Лейна Стейли. Alice In Chains всегда выделялась на фоне других гранж групп своим "метальным" звучанием и угнетающей тематикой песен: депрессия, употребление наркотиков, тяжелые отношения, антисоциальное поведение и смерть. Как и многие другие гранж группы, Alice In Chains были родом из Сиэтла, и так же у них были проблемы с наркотиками, в частности у вокалиста Лейна Стейли. Альбом Dirt (1992) был полностью посвящен проблеме наркозависимости Лейна Стейли, из-за чего в группе возникали серьезные проблемы, которые доходили до того, что группа распадалась и собиралась множество раз. В конечном итоге, все дошло до того, что к концу 90-х группа ушла в “бессрочный отпуск” в связи с, на тот момент, уже всеми известными причинами. И в конечном итоге, в апреле 2002 года, героин взял свое, и окончательно убил Лейна Стейли.
Но как бы там ни казалось, что “Алиса” умерла, гитарист группы Джерри Кантрелл почти все последние годы группы, ещё в 90-х, сочинял множество песен для своего сольного творчества. Из под его пера вышли такие пластинки как Boggy Depot (1998) и Degradation Trip (2002). Изначально Boggy Depot должен был стать четвертым альбом “Алисы”, но, к сожалению в конце 90-х вышли только две композиции под вывеской “Alice In Chains” (Get Born Again, Died). Джерри Кантрелл пытался построить свою сольную карьеру, но, не срослось, и не удивительно. Всем нужен был Лейн Стейли, всем нужна была Алиса В Цепях.
Изначально Джерри Кантрелл заявил, что не станет собираться в составе группы, по причине смерти основного вокалиста, но вскоре, в 2005 году, люди снова увидели Alice In Chains в прежнем составе, но на месте нового вокалиста был уже Уильям ДюВаль из группы Comes with the Fall. А позже, в 2008 году, группа официально заявила о том, что работает полным ходом над новой пластинкой под названием Black Gives Way To Blue. А место основного вокалиста и второго гитариста займет — Уильям ДюВаль. Таким образом, группа вновь стала живой, вновь стали писать альбомы, ездить в туры, только вот, проблем с наркотиками уже ни у кого не было. Группа за долгое время выпустила всего два альбома, один из них которых Black Gives Way To Blue (2009) и The Devil Put The Dinosaurs Here (2013).
Аудитория группы поделилась на два лагеря. Первые это те — кто хорошо принял нового вокалиста Уильяма ДюВаля. И вторые это те — кто до сих пор обвиняют группу в том, что “без Лейна не то!”. На дворе уже конец 2018 года, и группа решила снова всех удивить и поразить своим новым, уже шестым альбомом, который получил название — Rainier Fog. На этот раз, по какой причине, до сих пор непонятно, группа решила, что для записи нового альбома они вернутся в Сиэтл, в ту же самую Studio X (тогда ещё Bad Animals), где они последний раз записали свой одноименный альбом, который также известен как Tripod. Само название, является отсылкой к горе Mount Rainier, расположенной юго-восточнее Сиэтла. Помимо этого группа записывалась в студии Henson Recording Studios в Лос-Анджелесе и в студии Ника Рэскаленикс в Нэшвилле, который ко всему прочему являлся продюсером альбома. За звукорежиссуру отвечал — Пол Фигероа, за микширование — Джо Баррези, а за оформление — Райан Кларк. Альбом был выпущен на лейбле BMG (Bertelsmann Music Group)
Начнем разбор с заглавного трека “Rainier Fog”, по словам групп он целиком полностью посвящен всей Сиэтловской гранж-сцене и тусовке, которая была в 90-х, именно о тех самых группах Nirvana, Soundgarden, Mother Love Bone, Screaming Trees, Mudhoney и так далее. А строчки “With you here we shared a space that's always half-empty” являются прямой отсылкой к Лейну Стейли и Майку Старру (бывший басист группы, умер в 2011 от передозировки наркотиков).
Композиция “The One You Know” была написана под влиянием песни “Fame” Дэвида Боуи — объясняет Джерри Кантрелл. Так же он сказал, что написал эту песню, как раз в то время, когда Боуи умер. “So Far Under” композиция полностью написанная Уильямом ДюВалем, где он же сыграл в ней соло. По его словам, это песня написанная по его личным переживаниям и событиям которые происходили во всем мире. Композиция “Never Fade” была посвящена смерти Криса Корнелла (Soundgarden) и также Лейна Стейли. На песне “Drone” акустическую партию сыграл гитарист группы Queensrÿche — Крис ДеГармо. Альбом завершается балладой “All I Am” которая очень сильно отдает таким влиянием группа как Aerosmith и Led Zeppelin. Если говорить об этом альбоме совсем уж объективно, то это ещё одна хорошая пластинка от Alice In Chains, в ней есть как и сильные композиции (Rainier Fog, The One You Know, Never Fade) есть и красивые мелодичные баллады (All I Am, Fly) и есть традиционные, в старом духе группы композиции (Drone, Red Giant, So Far Under). Самое удивительное, что можно услышать, это то, как четко группа смогла передать “саббатовское” звучание на композоции “Drone”. По словам Кантрелла, они пытались добиться того самого звучания, который у них был на альбоме Tripod. Также на этом альбоме Уильям ДюВаль, благодаря своим сильным вокальным партиям, доказал, что он ничем не хуже Лейна Стейли. И если уж рассуждать более объективно, то это совершенно два разных вокалиста.
Кто-то бесконечно будет считать, что “Алиса” умерла ещё вместе с Лейном Стейли, а кто-то просто идет в ногу со временем. Кто-то будет всегда себе колоть героин в вену, пока другие пишут замечательные пластинки. Наверное, так и выглядит гранж, и его родина Сиэтл, где все крутится вокруг одних и тех же тем, которые известны нам лучше всего. Поэтому, лучше просто выйти на улицу, прогуляться вдоль серых панельных домов, включить Rainier Fog и прослушать его, хотя бы один раз, для того чтоб понять, что есть ещё порох в пороховницах.
Comments