Множество образов рождается и угасает за эти восемь минут. Когда-то мне нравилось смотреть на лава-лампу, как появляются, исчезают и перетекают, сочась красным свечением, пульсирующие сферы. Шумы сверкают в траве, семенами зарываясь в грунт и прорастая хриплыми индустриальными конструкциями сквозь плоть Земли, протягивая кулаки к Солнцу. Гул далёких птиц. Удар. Ощетинившись тёмно-зелёными иглами и бледными постройками, картина трескается, обнажая Жах i Огиду сплетающихся вен. Я мог бы подумать, что Харьков — это город красных помидоров и смешливых девиц, но ощущаю его как холодную проекцию догорающей полонины и злого незаходящего Солнца. «Понад Секвоями» открывает альбом. С этих видений и начинается история Джєбарса.
Мне очень нравится самый первый трек, он является мостиком между концепцией Ніч на полонині и идеями Джєбарса. «Понад Секвоями: Джерело» символизирует прощание группы с романтикой лугов и вечеров на хуторе. Родные края теперь покрыты грязными иглами, а из подворотен скалится хищная неведомая хуйня. Нас встречает Госпром — квинтэссенция Харьковского индастриала и местный аналог ока Саурона.
«Вщент» — первая «роцк» песня на альбоме, она в какой-то степени продолжает дело «Понад Секвоями», развивая концепцию мира, который окружает Джєбарса.
«Догоряє полонина, полум'я вкриває гори
В чистих ріках кров Чугайстра: в чистих водах - реагент
Ширкою барижить мавка, хвойдою аби не стати
Дідо блукає, закладку шукає
Із панельного будинку до кіоску через ліс
Здоровеннії секвої замість гілля мають шприц
Мольфар наґнаний крокує за хімічним сувеніром
Вени палають, просять іще
Джєбарс крокує нагнаний вщент»
Буйство голосов заполняет пространство, создается ощущение, словно лешии слэмятся с панками и рэперами в чаще бетонного леса. Кстати, это последний момент в альбоме, за исключением следующей интерлюдии, когда перед нами предстают существа из украинского фольклора.
Ритмика отдает немного ню-митолом, и это оч круто. Рифф на 7:50 охуителен до безобразия — давит тебя тектонической плитой, а после сменяется трамбующим бульдозерным бластбитом, оставляя лежать размазанным в ожидании следующего трека.
Пульс. И гул. И шум. Все знакомое накатывает, меняя форму, и сливается, отправляясь в дождь по злачным улицам. Злые языки слизывают пот с асфальта, покуда рейверы методично отправляют электронные сигналы в великое Нигде™.
«Обійшов тисячі доріг Джєбарс і лише тоді довга вулиця, сповнена людського мороку, похоті благої, дів прекрасних, дорогих і дешевих, будівель, сповнених диму опійного, створінь слобожанських і дивних мрій, лиш тоді вона постала величчю і шляхом прямим, і Джєбарс крокувати почав, оминати сором та сум, обходячи будинок за будинком, доки не засяяло в очах його джерело Чугайстрове, світло якого йшло з-під землі під кущами, що дідо їх позначив.»
Постукивания в пространстве и потоки риффов открывают нам дверь в следующую часть истории. Джєбарс отправляется искать закладку с великой силой, скрытую под тёмными кустами.
Завывания Ковы перемешиваются с низкочастотными (чуваки в G-standart строились!) басовыми текстурами и утробным рычанием EHX Holy Stain. Кажется, что когда спустя пару минут наступает миг сияющего просветления, холод прокуренных подъездов уже не вернётся в уши. Обман. Вся эта яркая звуковая инсталляция — не более чем прелюдия к самому крышесносному моменту на альбоме, который автоматически даёт «Під променем тьмяним…» статус мегахита. Ритм ломается, обнажая свои кислотные внутренности. Дым и грязь, смешанные с хвоей, обволакивают шумы. Сразу вспоминаются строки классика: «Я пиздатый, как Киркоров — обожрался мухоморов.»
«Свято приходить разом з приходом
Свято приходить разом з приходом»
Сквозь токсичные дискотеки и атональные соло, композиция перетекает в pale drone doom, лениво возвращаясь к интро. На этом треке особенно хочется отметить яркий драмминг Amorth'а — чел очень круто стучит. Дальше по сюжету он будет выдавать биты не хуже!
Звуки стихают. Soom припасли для нас очередной spoken word, подкреплённый остервенелым избиением барабана и закольцованным гитарным жужжанием.
«І тоді Джєбарс затрембітав, що вулик цей людський поринув у туман, що його наґно кличуть, бліді і зморені, зникли вони з вулиці, загравши із собою день і радість, лишивши кілька тьмяних ліхтарів та моторошну ніч, що Джєбарс відчув дихання жаху та холоду, тілом заволодівших, очі до неба підвівши, але не зміг він неба побачити, погляд свій навіки залишивши на дощеці похилившійся: Полтавський Шлях, 42.»
Полтавський шлях — это сгусток тотально упоротой лени и, к слову, одна из моих любимых песен на альбоме. Heavy riff’s worship'а больше чем обычно, психоделический водоворот жыра затягивает внутрь, сжимая до размеров атома и выблёвывая остатки на сырую землю. Джєбарс конкретно обдолбался, он следует путями неизведанными к магазину «Сухофрукты 24 часа».
«Та й далі нагнаний іду
Бо від усіх деструктів
Врятують ліки лиш одні
Цілодобово сухофрукти»
Мистическая атмосфера альбома ярче всего проявляется в этой композиции. Шумный соляк транслирует хаос, творящийся в голове главного героя, Джєбарс, судя по всему, слабо различает реальность и вымысел. Этот диссонанс подчёркивает еще и резкое замедление в концовке. Странное пиликанье льётся в ещё один spoken word. Слова не разобрать, но судя по всему Джєбарсу херово.
Что происходит в голове героя? Бледные твари выползают из углов, людские голоса, вопли и прочие звуки перемешиваются до состояния однородной массы.
«Хай зникне кожен із вас
Хай зникне кожен із вас
У мене під шкірою
Розчинятьс яв шлунку
Вийде димом з легень
Я купую в кіоску маковеє зернятко
Я купую у віконці сувенір «фен-шуй»
Сознание Джєбарса сгорает на наших глазах (и легкие тоже), пока колеса «Коляски» продолжают со стоном вращаться, а ревьюер пытается описать весь этот кошмар. Боже, это невозможно. Вы кто такие? Я вас не звал, вон отсюда. Слава Богу, это конец альбома.
Ааа, это нифига не конец! У нас ещё есть бонусы (одинаковые для CD и цифры) в лице перезаписанного сингла «Нагно» и «Панической атаки». Собирая остатки мозгов, начинаю писать.
Бонус нумер айнс — затяжной удар в лицо. Тихое интро с индустриальным фоном не предвещает беды, но дальше идёт один из самых злых риффов Soom. Версия с сингла мне нравится побольше, в ней сильнее рейвовая составляющая. На альбоме уже нет такой простой, но бодрой ударки — Amorth играет какой-то около(техно)дэтх — однако в остальном всё очень круто.
Бонус нумер цвай — тоже одна из любимых вещей. Это полное краст/сладжОвое ебобо, всяким His Hero Is Gone и не снилось. «Панічна атака» перемалывает рёбра и пожирает сознание, словно чёрная дыра. Одна из фишек этой песни, помимо атмосферы затянувшегося бэд-трипа — большое разнообразие вокала. Тут и гроул есть, и блэковый ор, и много чего ещё. Если вы не любите слушать альбомы целиком, предпочитая для начала выдирать песню из середины трек-листа, начните с этой. Она сочетает в себе все самые дикие черты Soom, возведённые в абсолют.
Пошарим по карманам, всё ли в порядке? Ничего не забыли? Ах да, небольшая деталь, на кассетном издании треки расположены немного по другому. К сожалению, похерили все атмосферные вставки, зато добавили две эксклюзивных вещи — «Жах», который, судя по лайв-записям, харьковчане играют с давних пор, и живую версию «Криє». Эта композиция должна была быть выпущена на новом альбоме, но всё, как всегда, пошло не по плану. Этот материал судить не ручаюсь, ибо не обладаю кассетой, но по лайвам видно, что риффаки огненные!
Теперь точно всё! Мой вердикт: лучший сладж альбом десятилетия из СНГ. Рядом по крутости только дебютник Thy Grave валяется. Джєбарс у меня на репите где-то с сентября и до сих пор не заебал. Браво Soom, вы создали великую сладж-оперу!
Визуал by Blyadina Crew: хИХъх + TK\BC, #sodestroyed, Олександр Дойков, Віталій Сіроштан.
Альбом писался вживую, одним дублем, на студии Triburon, сводил Томра.
Звук сырой и абразивный, конкретно лоу-файный, за это и нравится.
Состав:
Кова — гитары и шум. Вокал
Amorth — барабаны и доп. вокал
Tomrer — басы и звуки в spoken word
Гости:
Natalka — скрипка
Jotunhammer — флейта
Резиновая курица — вокал
Приобрести:
P. S.
Кова мутит новый проект, в духе бонга.
Ревью подготовил Дэнс Снастин.
Comentarios