top of page

NIMRUD — ARRATU (2017, Self Released)

Обновлено: 11 мар. 2019 г.


И грянул гром. Эпичностью своей разбив оковы многолетнего ожидания. Группа Nimrud, проложив путь через студии Moonshine Studios и Pentagram House, записала дебютный полноформатник. Однако сложно будет оценить всю силу релиза, не зная истории, рассказанной в нём. Мрачный и бросающийся из затишья в бурю пост-метал коллектива стал ценнейшим материалом (и отнюдь не хрупкой глиняной табличкой) для воспроизведения древнего мифа из уже давно почившей шумерской культуры.


Обложка: Володя Добряк

Возможно, не все так хорошо знают историю Древней Месопотамии и великой цивилизации, центром которой стала долина рек Тигр и Евфрат (в основном территория современного Ирака). Далеко не все вспомнят такие города, как Урук, Киш, Ашшур или Лагаш (да, это древние поселения, а совсем не названия групп или имена орков), и их царей. Зато практически любому знакомы город Вавилон или имя правителя Навуходоносора. Собственно и Нимруд — это древний город в Месопотамии, почти два века являвшийся столицей Ассирии. Всё это ступени одной исторической эпохи, растянувшейся на тысячелетия — примерно c IV тыс до н. э. по 539 г. до н. э. Это одна из точек начала истории. Одна из важнейших ветвей человеческой культуры. Музыку можно услышать и сделать свои собственные выводы, но вот тему песен разобрать куда сложнее, поэтому ниже будет собрана и изложена вся информация о концепции альбома и песен, опубликованная на официальной странице вк группы Nimrud. Читать этот материал настоятельно рекомендуется в процессе прослушивания альбома.

NIMRUD – ARRATU (2017)

«Альбом «Arratu» (в переводе с аккадского языка «Проклятие») посвящен шумерскому мифу о сотворении человека. Миф повествует о том, что вначале времён, до появления людей, на Земле трудились младшие боги. Они тысячелетиями рыли русла рек Евфрат и Тигр с их притоками, выкапывали ирригационные каналы и добывали пищу для великих богов. Тяжело было их бремя, они жаловались на свою долю до тех пор, пока не сожгли свои орудия и не окружили дом бога Энки. Для того чтобы разрешить этот конфликт, совет богов решил создать людей и переложить всю физическую работу на них. Младшим богам отводилась лишь функция контроля над ними. В честь этого события был устроен пир, на котором бог Энки вместе со своей супругой, богиней земли Нинмах, изрядно напились и решили создать первых людей. Нинмах брала глину из недр бездны Абзу и лепила людей, а Энки наделял их судьбами. Трясущимися руками было слеплено шесть людей и все были с явными дефектами и для всех бог Энки смог найти применение. Слабого зрением он наделил судьбою певчего при дворе. Того, чья нога была крива и слаба, он сделал серебряных дел мастером. Для женщины, которая родить не могла, он уготовил судьбу ткачихи. После сотворения шестого человека богиня Нинмах бросила глину на землю. Энки взялся за сотворение человека сам, приказав ей самой наделять судьбы…»


1. «Shurru» (Пролог).


2. «Epishtu» (Сотворение).

«…Энки лепил форму внутри и снаружи, но у него получилось ещё хуже. Существо, которое он сотворил, нарекли именем Умуль. «Голова его была слаба, глаза его были слабы, шея его была слаба. Жизнь дрожала, трепетала. Легкие слабые, сердце слабое, кишки его были слабы. Руки и голова тряслись, поднести ко рту хлеба он не мог, его спина была слаба. Его плечи дрожали, ноги дрожали, по ровному месту ходить он не мог, - вот кого он сотворил!»


3. «Arratu» (Проклятие).

«…Энки говорит Нинмах, что для её людей судьбу он назначил и теперь она должна придумать пропитание для Умуля. «Нинмах, посмотрев на Умуля, к нему обратилась. Она к Умулю подошла, она вопрос ему задала, а он и говорить не умеет. Хлеба поесть ему дает, а он руку за ним протянуть не может. На кровати он не лежал спокойно, он совсем не хотел спать. Сесть не умел, встать не умел, он лежать совсем не хотел. В дом войти он не может, он пропитать себя не может». Нинмах говорит Энки, что существо, которое он создал, ни живое и ни мертвое, его нельзя наделить судьбой. После этого они поругались, оставив Умуля».


4. «Sarahu» (Плачевная песнь).

«Лишь очнувшись, я закричал от жгучей боли, она кусала моё тело, сжимала в своей голодной пасти, грызла его, протыкая клыками. Плоть соскакивала с одного резца на другой, сдавливаемая и перекусываемая снова и снова. Ущербным казалось моё тело, оно казалось чем-то недоделанным, чем-то изначально неправильным и болезненным. Да кто же мог сотворить со мной такое? Я не понимаю, какой жестокостью и ненавистью должно было наполниться сердце этого творца, ведь моей вины нет перед ним».

*Слово «ṣarāḫu» взято из аккадского языка, это глагол, который можно перевести как «петь плачевную песнь». Музыка к треку была записана в 2007-м году.


5. «Ishkur» (Ишкур).

«Песня «Ishkur» посвящена аккадскому мифу о всемирном потопе, который, по всей вероятности, перекочевал в более известное библейское сказание о Ное. Бог грома Адад (в шумерском варианте Ишкур) по приказу верховного бога Энлиля вместе с другими богами решают устроить потоп. Но бог Энки решает спасти преданного ему Утнапиштима, человека, которого эпос называет «обладающим величайшей мудростью», и рассказывает ему о грядущем потопе. С помощью подсказок, Утнапиштим строит ковчег и переживает потоп. Узнав об этом, Энлиль начал гневаться, но вскоре после жертвоприношений, поднесённых ему Утнапиштимом, боги смиловались и решили оставить людей в покое».

«Ишкур, яростный бог грозы, повелитель бури, владыка ветров и дождей, ты отверз свои очи, узрел как из пучины небесной прольются потоки морские. Когда богов великих потоп устроить склонило их сердце, ты налетел, затопляя горы, словно войною, настигая землю. И всё человечество стало глиной!»


6. «Gamaru» (Эпилог).


Презентация альбома состоится 29 декабря на фесте Мелодии Тоски #9 на площадке студии kosovo pole (м. Преображенская площадь, территория НИИДАР) совместно с группами MxAxMxA, MINARET и SORTA.

21 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
шапка-2-лого.jpg
bottom of page