top of page
  • Фото автораSpets

CSBR Review. Имандра - Гусфрабер (2017, CSBR Records)


Даже в Русском музее не забаррикадироваться от красоты - Знаешь, это неважно, если кто-то завладел твоим сердцем. 


(Борис Гребенщиков. Строчки из песни “Кардиограмма” 2001г.)

Что за время за окном? Что сейчас в тренде? Какая сейчас культура и что за искусство про нас сегодняшних? И какие мы сегодняшние? Я – то, что я надел? Выходит голый я уже не я? 
Я хочу говорить о времени и месте. Однако, ни того, ни другого не стало в нашей с вами стране (я про Россию-матушку).

Современность, стирая границы, нещадно стёрла с поверхности нашей необъятной последние очаги самобытности. Я не берусь даже и рассуждать о том, что значит быть культурным человеком в общевселенском масштабе, хотелось бы знать, что значит быть культурным сегодня в России. И какая эта культура? Русский язык часть нашей культуры? Не думаю. Язык – инструмент. Что на нём сделаешь - то и культура. Все наши бесконечные литературы, классические музыки и картины маслом тоже уже вроде как и не совсем наши за давностью времён. Для меня культура современной России это Имандра. Ну не она одна, конечно, есть и другие представители, но сегодня поговорим про питерских художников из этой замечательной группы и их новый релиз – “Гусфрабер”...


Видео-клип на песню "Родригез", с альбома "Гусфрабер"

Я начинал писать это ревью несколько раз. Оно начиналось по-всякому и содержало факты: “Питерская группа Имандра выпустила 18 февраля “Гусфрабер” на лейбле CSBR…” “… на альбоме 9 композиций” “…записали на питерской студии Oxygen”, “какие потрясающие стихи и на Mastodon похоже”, “Гус фраба” – это когда эскимосски успокаивают своих детей” и другие захватывающие подробности. И всё было так складно, только не про группу Имандра и их музыку. А ведь там есть о чём говорить. Очень уж русская вышла работа.


Я там слышу и вечные вопросы, которые вообще не подразумевают ответов, а если на них ответить, то станет невыносимо скучно и даже обидно, и какую-то дикую лихость в голосах и исполнении, да и сделано всё “в сердцах” – альбом записан за 10 часов, живьём. Очень всё “по-нашински”. Имандра – это моё сегодняшнее отражение. С моими слабостями и страхами, не мотиврованной ни чем решимостью сделать что-то (главное не довести до чего-то конкретного), это когда не ясно где мечты, а где явь, от которой хочется убежать, но которая тащит обратно и в которой так приятно пребывать, несмотря на её ощутимую мерзость. Имандра опять написала стихи ни о чём, но обо всём. Опять они играют в американский рок, в Mastodon, и, только я начинаю верить, что они решили сделать “как у них”, меня сразу возвращают в наше вечное мёрзлое бессознательное, русское. И мне это нравится. Такая культура самобытна. Она лишена какой-то фольклорности (хотя и есть местами ну что-то уж почти народное на альбоме Гусфрабер), нет там и какого-то призыва или протеста, оно всё нам чуждо, мы не про действо и не про действительность. И язык такой, что вот-вот назову это настоящей русской поэзией нашего времени. Да, тот самый русский язык, который обрекает почти все местные рок-команды на несерьёзность, демонстрирует поверхностность мышления, вокальную неполноценность и какую-то убогость. Без этого языка для меня нет Имандры. Точно теперь знаю – русский язык может быть красивым в рок-музыке. Имандра и их Гусфрабер это актуальное искусство России.

А сейчас я опять пойду слушать их.


Послушал. Потрясающая и очень вдумчивая аранжировка, очень много бэк-вокалов, так не свойственных современным российским командам. Бас очень хищный, современный. Абсолютный фаворит – “Родригез”. Выделяется во всём альбоме "Мама", знакомя нас плотнее с голосом второго гитариста - Александра Лебедева. "Ленточные Черви" из репертуара Ploge обрели новую форму и дыхание на "Гусфрабере". Погружающая в транс заключительная песня "Гусфраба" тоже занимает особое место - её длинное аутро значительно мягче общего звучания пластинки почти лишено звериного начала и слушается чуть ли не с расслабленной и умиротворённой улыбкой. Да всё у них прекрасно. Фразу из первой песни “Взгляд” - “если я иду на свадьбу – я хочу быть женихом, если я иду на похороны - то хочу быть мертвецом” официально объявляю национальной идеей грядущей пятилетки.
 10/10 за что-то неосязаемое наше, русское, византийское, дикое и неописуемое.


Обложку для альбома создал Артём Алексеев.

22 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
шапка-2-лого.jpg
bottom of page