top of page
  • Фото автораSpets

CSBR Review. Ordos – House of The Dead (2017, Moving Air Music)


Ordos – House of The Dead, или «Риффы безумия» Новый альбом шведской стонер-метл команды встречает черно-красной обложкой, украшенной монументальным древним храмом на фоне огромной красной луны, из приоткрытых дверей которого приглашающе льется красный свет. На переднем плане – черные ветки терновника, извилистая тропа к храму окрасилась красным, и зовет внутрь…


Ordos: André (гитара), Martin (бас гитара), Max (вокал), Magnus (гитара), Emil (барабаны)

Ordos – шведская стонер-метл группа из шведского города Упсала, которая осенью 2011 выросла из праха «одной-из-групп-с-одной-из-печально-известных-репетиционных-точек-этого-города». Группа – полностью укомплектованный квинтет: 2 гитары, бас, певец, барабаны. Свою музыку парни описывают как «трэшеватый стонер-дум, вдохновленный блекухой, блюзовой психоделикой и всем, что витает между этими жарнами». Стоит также отметить, что House of The Dead – это второй полноформатный релиз группы вышедший на лейбле Moving Air Music, после их дебютника 2013 года. И что же парни выдали? House of The Dead похож на повесть в стиле «лавкрафтовского ужаса»: это история о человеке, который столкнулся с тем, что лежит за гранью зла и добра, в привычном понимании (Infernal God, House of The Dead, Satan Venit) закономерно погрузился в пучину безумия (II), вступил в бой с силами Преисподней (Hounds of Hell), и очнулся израненным в доме ведьмы (The Witch). И почему-то меня не покидает ощущения, что это – лишь начало куда большей повести…


По звучанию работа напоминает значительно утяжеленный Kyuss, в немалой степени за счет голоса певца Эмиля, который на этом альбоме звучит как гипнотически чистым (слушай Infernal God, House of The Dead), так и страдальчески-экстремальным, в духе Crowbar и Mastodon (II, Hounds of Hell), вплоть до того порой казалось, что я слышу Кирка Уиндстейна и Джона Гарсию, причем в одном и том же треке. По части самой музыки – здесь стоит оговорится на тему того, что если вы увлекаетесь сладж/стонер-музыкой и плотно слушаете большую часть релизов флагманов сцены (тех же Kyuss, Kylesa, Crowbar, Bison B.C., Mastodon), то вряд ли услышите на нем что-то новое. Это хорошо знакомы тяжелый психоделичный звук соло, низкие гитары, риффы основанные на пентатониках, рычащий бас и задумчивые барабаны.

Зачем его тогда слушать? А слушать его ради пресловутой оккультной атмосферы, которой просто сочится этот релиз – на нем нет ни одного провисающего трека, он очень целостный и концептуальный. Мой вердикт: 7 баллов – просто из-за того, что не услышал чего-то принципиально нового. За что же тогда семерка? А семерка за неподдельное удовольствие, которое я получил при прослушивании релиза.


15 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
шапка-2-лого.jpg
bottom of page