Spets

11 мар. 2019 г.2 мин.

Ordos – The End (2019, Moving Air Music)

Ordos — The End, или «Все предельно»

Мое знакомство со шведским коллективом Ordos состоялось в 2017 году, когда я включил их альбом House of The Dead. «Дом мертвых» поражал своим агрессивным, вязким звуком, плотно замешанным на думе, и прямо-таки истекающим разного рода чертовщиной — классический, оккультный стонер-дум, не лишенный своего лица и голоса.

После подобного уж точно не захочется пропустить новый полнофоматник этого квартета из Упсаллы, верно?

В группе произошли изменения: команду покинул гитарист Андре (Andre), что заставило ребят заморозить всю концертную деятельность, сосредоточившись на записи альбома.

Релиз встречает бордово-красной обложкой, изображающей дорогу к темной башне. Небо затянуто черными облаками, кроваво-красная Луна освещает пейзаж тусклым светом. Черные силуэты в балахонах неспешно направляются к Башне, по обочинам высятся черные плиты. Из узкого дверного проёма сочится уже знакомый нам красный свет.

Альбом встречает мелодичной вставкой, по близкой по звуку к dungeon synth, однако следующая композиция врывается корновским риффом (серьезно, очень похож на основной мотив Oildale), сопровождаемым думовым, скрипучим (подчас блеющим) вокалом Эмиля. Стоит отметить, что в своем звучании гитары многое взяли от Korn, времен Take a Look in a Mirror, однако по музыке это тот же оккультный стонер-дум. Бас Мартина немного перегружен и пропущен через хорус, что дает ему столь любимое поклонниками жанра психоделическое звучание. Питер Стил (Peter Still) любил такой звук.

Наряду с характерным вокалом, немалую роль в создании атмосферы на данном релизе играют барабаны, прямой вал которых сменяется задумчивыми, почти шаманскими ритмами.
 


 
Композиции не перегружены, и не станут задерживать дольше, чем следует. Самые сильные работы? Это однозначно «III» (черт возьми, чувак, ты слышишь этот бас?!), The End и Embraсe The Dark, лихая, стонерная Upsala. Нельзя не отметить и закрывающий альбом инструментал Omega.

Что ни говори, а эти шведские ребята отлично пишут и играют темную и атмосферную музыку, при этом им удается не быть скучными, не скатываться в самоповторы. Релиз звучит в духе Ordos, но не ищите на нем хтонических настроений, которые вы слышали на предыдущем полноформатнике. На новом релизе Ordos сделали ставку на среднетемповые “боевики”, которые удаются им ничуть не хуже, чем вязкие истории.

Релиз, сведение, мастеринг — DIY.

Ordos 2019: Martin (бас), CW (гитара), Emil (вокал), Gustav (гитара), Max (барабаны)

Сами ребята пишут, что альбом представляет собой скорее компиляцию песен, чем единую историю, однако все композиции объединяет темная, мистическая атмосфера. Со слов Ordos, тематика песен на релизе мечется от безумия к фольклору, от мифологии к наступлению нового века. И знаете что? Они могли и не объяснять. Это тот случай, когда музыка сама рисует картину в твоем воображении.

#2019s #ordos #stoner #doom #MovingAirMusic #review

360
0